Армия наращивает потенциалКто и как помогает военным с техническим оснащением. Владислав Шостак: «В этом году ожидаем отечественные образцы высокоточного оружия».

Техника, как и оружие, в зоне боевых действий крайне необходима. На какое техническое подкрепление от государства и общественности могут рассчитывать воины на восточных границах страны в этом году.

Годами украинскую армию держали на голодном техническом пайке. Все, что могли сохранить и поддержать в надлежащем состоянии, военные техпидроздилив делали сами. И только в этом году на нужды армии государство предоставило средства, из них на перевооружение — 14 млрд гривен. Это требование времени, ведь у нас на вооружении до сих пор были образцы третьего поколения, а страна-агрессор уже оснащена четвертым поколением. Какая техника и оружие поступит нашим военным в перспективе? Об этом беседуем с т. В. о. заместителя начальника Вооружения ВСУ полковником Владиславом Шостак.

— Владислав Григорьевич, чем украинские военные сейчас обороняются?

— Когда мы столкнулись со страной-агрессором, оказалось, что 50-60% военной техники требовали ремонта. От длительного простоя прогнили бензобаки, патрубки системы охлаждения, радиаторы, разрушились резинотехнические изделия (сальники, уплотнители), вышли из строя электроника, генераторы*, провода и т. Были и определенные проблемы с навыками технических специалистов, так как рассчитывали, что технику будут ремонтировать на заводах.

*Читателю на заметку: компания МойГенстар предлагает ремонт стартера или генератора, оригинальные новые и восстановленные агрегаты (генераторы, стартеры, кондиционеры), запчасти, ремкомплекты, расходники; специальный инструмент, уникальные диагностические стенды и многое другое. Хотите получить результат, обращайтесь в МойГенстар.

Однако временные ограничения заставили искать другие пути. Технику срочно восстановили своими силами. На поле боя отправлено 20 тысяч единиц. Кстати, важно, чтобы экипажи машин формировались из профессионалов и патриотов, тогда техника будет служить дольше. Хотя случалось, что некоторые солдаты намеренно выводили имущество из строя.

Ситуация на востоке показала, что надо производить собственные новейшие образцы техники и оружия. Есть отечественные разработки, есть что позаимствовать или сначала закупить у иностранных разработчиков.

— То есть обновление оснащения начато с началом наступления агрессора?

— С прошлого года закупаем современную стрелковое оружие — снайперские, штурмовые винтовки, а также тепловизоры, приборы ночного видения, современные цифровые с защищенным связью радиостанции, специальные приборы наблюдения и разведки для спецподразделений. Начали закупать новые бронетранспортеры и автотягачи для транспортировки артсистем, боеприпасов, бронетехники, в частности санитарных бронетранспортеров.

Еще необходимы беспилотные комплексы. Их в прошлом году не успели закупить, потому заказ сделали внутри года, а процесс их производства длительный. Сейчас есть предложения от наших «кулибиных» по разработке беспилотников. Их платформы хорошие, а вот самое ценное в беспилотнике — «начинака», в частности нужны мощные видеокамеры для боевых условий. Есть хорошие иностранные, но они слишком дорогие. Пытаемся решить эту проблему.

Новые образцы оружия испытывают на базе государственных научно-испытательных центров. Предлагают образцы и волонтеры. Некоторые из них уже можно производить серийно.

Есть вопросы использования бюджетных средств на закупку образцов оружия или техники, которые не принято на вооружение. Но здесь нужно пройти соответствующие процедуры и только потом налаживать массовое производство.

— Удалось нашей промышленности оперативно наладить производство необходимого снаряжения и техники?

— В прошлом году не хватало элементарного: аккумуляторов, шин и др. Но сейчас есть их запас. Продолжаем закупать новые БТР-4, БТР-3, минометы, противотанковые комплексы, современную стрелковое оружие, модернизированные самолеты и вертолеты и тому подобное. Ожидаем создания и серийного производства новейшего вооружения. Артсистемы по стандартам НАТО на шасси КрАЗ предлагает одна из отечественных фирм. Она предлагает испытать снайперскую винтовку большого калибра и боеприпасы к артсистем, пушек, которыми оснащены БТР-4, БТР-3, БМП. Слабина в имеющихся в войсках артустановки — стволы. У них есть определенный ресурс износостойкости. А их, как другие комплектующие, нам поставляла Россия. Однако сейчас уже найдено альтернативных поставщиков стволов из Словакии.

В этом году ожидаем отечественные образцы высокоточного оружия, в частности управляемые мины. Ими можно стрелять из минометов с высокой вероятностью попадания в цель. А также на комплекс управления артподразделениями — модернизированный «Град», его разрабатывает и серийно выпускает львовский завод.

Параллельно работаем с экспортерами из госконцерна «Укроборонпромом». Уже отправили на заводы технику на ремонт. Нам крайне необходимо более 120 отремонтированных БМП для отправки на восток.

Модернизированными боевыми и десантно-транспортными вертолетами обеспечат военных летчиков. Одно из преимуществ машины — оснащение ее ночным приборами и прицелом с тепловизором. А это дает возможность воевать и ночью, применять высокоточное ракету производства КБ «Луч».

В прошлом году на вертолеты и самолеты типа Ан-26, Су-25 начали устанавливать станции защиты от ракет переносных ракетных комплексов.

Возможности наших предприятий пока недостаточны, чтобы сразу начать выпускать новую технику. За годы так называемой демилитаризации потеряно специалистов и производственные мощности. Большинство заводов выполняли ремонтные работы, а не производственные. Сейчас же «Укроборонпром» взялся за производство нового перспективного вооружения и комплектующих к нему. Новые и модернизированные танки, бронетранспортеры уже производят заводы в Харькове, которые сумели быстро отреагировать на нужды армии. Запорожский завод «Искра» производит радиолокационные станции и т.

Обстоятельства заставили всех в стране посмотреть на армию другими глазами. Вооруженные силы также не замедлили подтвердить свое предназначение и потенциал.