Майкопские контрактники встретились с главой СПЧКонтрактники майкопской воинской части № 22179 и их матери встретились с Михаилом Федотовым,­ советником президента РФ и главой Совета по развитию гражданского общества и правам человека. В ходе встречи военнослужащие рассказали Федотову о коррупции, дедовщине, плохих бытовых условиях и своих опасениях, что их отправят воевать в Украину.

«Отношение к контрактникам скотское, — рассказал Михаилу Федотову солдат-контрактник, ветеран боевых действий в Чечне Александр Евенко. — Ни по одному вопросу обратиться невозможно, жаловаться некуда. Я был в командировках, и мне за них положены выплаты. Я писал в Министерство обороны и всюду, однако часть отписывалась, что мне ничего не положено, потому что «он там не был». Командировочные мы до сих пор не получили».

Читателю на заметку: на Бизнес форуме biznet.ru можно поделиться опытом по холодным звонкам. Как и в каких случаях их стоит делать. Реальный практический опыт, а не теория из книг и тренингов.

Его сослуживец Александр Ененко рассказал главе СПЧ о случаях дедовщины. Он также сообщил, что во время пребывания части на полигоне Ашулук в Астраханской области офицеры выдвигали незаконные просьбы.

«Я отпущу вас в город погулять, но купите мне того-то и того-то, — вспоминает Ененко слова офицеров. — С многих людей брали деньги за то, чтобы просто отпустили домой на неделю».

Участниками встречи с главой СПЧ стали матери контрактников — Ольга Флярковская, Светлана Кимнатная и Вера Калмыкова. Сын Кимнатной, Иван Шевкунов, второй месяц находится под стражей. В отношении него возбуждено два уголовных дела: по статьям 337(«самовольное оставление части») и 338 («дезертирство»).

Осенью 2014 года он был на полигоне Кадамовском в Ростовской области, но вскоре уехал оттуда в часть. По словам Светланы, причиной стали невыносимые бытовые условия и страх отправки в Украину.

Накануне Майкопский гарнизонный суд продлил Шевкунову содержание под стражей. Что касается Веры Калмыковой, ее сын Олег уже осужден на один год колонии-поселения. Он также был на полигоне Кадамовском и не смог там находиться из-за отвратительных бытовых условий: не было света, воды, нормального спального места. Сейчас Олег Калмыков скрывается.

Помощник главы СПЧ вместе с майкопскими чиновниками пытался не допустить «Новую газету» на эту встречу. Присутствовавший на встрече уполномоченный по правам человека в Адыгее полковник Анатолий Осокин задал контрактникам вопрос по поводу информации украинских СМИ: солдаты якобы «не захотели выполнять приказ верховного главнокомандующего Путина и не захотели воевать против украинских братьев». Александр Евенко и Александр Ененко ответили, что таких слов не говорили.

Вместе с тем, матери контрактников Ольга Флярковская и Светлана Кимнатная пояснили: конкретно их сыновьям предложений поехать на войну не поступало. Однако на полигоне Кадамовском в Ростовской области будто бы присутствовали некие вербовщики, предлагавшие ехать в Украину. Более того, неподалеку находился лагерь так называемых ополченцев. Все это вызвало опасения российских солдат, не желавших ехать на войну.

Помимо этого имеется письменное заявление Павла Тынченко — контрактника, который сейчас находится по стражей. «Я не выполнял преступный приказ, так как не хотел идти против присяги, которую я принимал и не хотел участвовать в боевых действиях на территории Украины», — сказано в его заявлении на имя судьи Майкопского гарнизонного суда.