Популярный журнал National Interest со ссылкой на аналитиков издания War is Boring пояснил, почему фактический ввод в строй российского Су-57 отсрочен на десятилетие. Американское издание резонно замечает, что даже если госпрограмма Минобороны РФ будет выполнена, то количество заявленных к выпуску боевых самолетов 5-го поколения нельзя будет назвать серийным производством. Тем более, что Москва никак не может обеспечить в необходимом количестве свои ВВС истребителями Су-35.

Слабыми местами российской программы пятого поколения американские эксперты видят в ненадежности движков Су-57, плохо реализованная технология стелс (снижения заметности боевых машин), простенькое, по меркам F-35, программное обеспечение и т.д. Но самое главное, по мнению аналитиков, заключается в том, что российская экономика «дохленькая» по сравнению с американской.

Эксперт Девон Ставровски пишет: «Хотя стоимость Су-57 в России значительно ниже, чем F-35, она (цена машины) по-прежнему является основным камнем преткновения для россиян». По его словам, именно бедность экономики и технологий сформировала российскую военную философию: «пусть будет много посредственных машин, чем мало хороших».

В тоже время Америка может сделать даже больше хороших машин, чем русские — посредственных. Значит, Москве нужно подтянуться технологически и экономически, чтобы соответствовать вызовам современности в области национальной безопасности. Вопрос только в том, есть ли в России люди, которые смогут решить эти сложнейшие задачи.

Журнал National Interest считает, что в России нет титанов масштаба Наума Чернякова, Михаила Симонова, Артёма Колчина, Алексея Кнышева — все осталось в легендарном советском прошлом.

Американцам сегодняшняя ситуация видится так: «ОАК поглотила более 20 авиационных компаний и реорганизовала их в четыре авиастроительных подразделения, — пишет NI, — … правительству принадлежит не менее 90 процентов акций… Однако «ОАК оказалась хромой уткой». Прошло уже 15 лет с момента воссоздания российской боевой авиации, но менеджеры ОАК могут лишь похвастаться «способностью возобновить производство типов (самолетов), разработанных еще в конце 1980-х и начале 1990-х годов».

Издание не видит перспектив у ОАК в том числе и потому, что «как бы велика бы не была Россия, ее ВВП сопоставим с австралийским». Несерьезно с такой экономикой играть в сверхдержаву, в том числе и в военном авиастроении. Это все равно, что с «рваными портками идти в калашный ряд».

Максим Привалов, «Военный телеграф»