Стэнфорд, это команда и коллективКак сообщают новости Рязани, Андрей Литвинов недавно завершил обучение на Stanford Executive Program в Стэнфордском университете и поделился с нами своим опытом.

Несколько слов о Стэнфорд

Стэнфорд начинается из спорта. Все возможные спортивные направления является представлены в кампусе, спортом занимаются все. День у нас начинался в 6:15. Ты выбираешь сам, чем будешь заниматься. Работники программы стучат в дверь твоего номера и заходят напомнить, что утром 45 минут спорта, которые ты обязательно должен попрактиковаться. Стэнфорд — это город, кстати. Большая часть города — сам университет, который является открытым, каждый может попасть на его территорию. Сам Стэнфорд специализируется на бизнесе и медицине.

Первое, что поражает, когда туда приезжаешь, это идеальная чистота, очень крутой дизайн и безупречно организованы процессы. Там происходит тщательная подготовка ко всем мероприятиям, и вся эта история предоставляет тебе ритма ответственности. Ты смотришь на экосистему, в общежитие уровня классного отеля, на то, как невероятно вкусно готовят, и осознаешь масштабы проделанной работы.

О Stanford Executive Program

Эта программа ориентирована на людей в возрасте 40-50 лет, которые уже получили степень MBA, много поработали и «уперлись в какое-то плато». Поэтому на программе затрагивают очень глубокие вопросы. Фундаментальными здесь есть три вещи:

— Поиск смыслов.
— What is the winning culture.
— What shapes the culture.

На Stanford Executive Programбулы представлены 221 участник из 85 стран мира: представители правительственного сектора, бизнеса и просто богатые люди.

Итак, после 45-минутного бега мы имели 15 минут на душ и время, чтобы позавтракать, а в 8:00 уже начинались study groups из 7 человек, которые ежедневно менялись. Мы прорабатывали вопрос с 3-4 кейсов, которые в этот день должны были разбирать во время учебных сессий с профессорами.

Diversity

Многообразие является очень ценным фактором в обучении, потому что дает большую перспективу людей-практиков из различных индустрий и культур, аргументы которых очень мощные, соответственно, решение очень отшлифовываются. Ты выходишь на обучение с другим контекстом и осознаешь, что определенных вещей не видел до сих пор.

После study group начинается само обучение. Как я уже говорил, мы работали над 3-4 кейсами ежедневно, к каждому из них нужно было прочитать большое количество литературы. Самое мощное, что дает Стэнфорд, это команда и коллектив, это разнообразие мнений, контекстов и взглядов и является наибольшей ценностью. К примеру, в одной команде при разборе кейса могли быть французы, работают 35 часов в неделю и считают, что это слишком много, и корейцы, отдыхают один день в году. Роль профессора сводится исключительно к модерированию. Он иногда задает контекст, создает батлы для поиска мнений в группе, добавляя контраргументы той или иной стороне.

В 16:00 официальная часть завершалась. В это время к нам приезжали приглашенные спикеры-практики из Кремниевой долины, очень мощные люди, с которыми мы имели возможность непосредственно общаться. Также сами участники рассказывали о компании, в которых они работают, чем именно они занимаются. Когда работник рассказывает о своей компании, можно узнать ее культуру, ценности, куда она направляется. Я начал смотреть совсем иначе, к примеру, на Microsoft, когда ближе познакомился с людьми, которые творят сейчас эту компанию.

О знании

Стэнфорд дает очень много разных мнений. Под конец программы становится еще сложнее, потому что ты переполнен информацией, которая часто противоречит сама себе. Как-то я подошел к одному из профессоров с вопросом: как быть, когда то, что услышал только у него на лекции, категорически противоречит тому, о чем мы говорили с другим профессором несколько дней назад. Профессор ответил очень просто: «Я — теоретик, ищу интересные кейсы, придумываю решения и делюсь ими. Если получается достоверно и ценно — значит сработало, если нет, то дальше ищу. Ты — практик. Ты действуешь. Наша задача здесь, в Стэнфорде, — дать тебе инструменты. А ты сам будешь принимать решение, какими из них пользоваться в соответствии с твоим контекстом и обстоятельств».

Это стало одним из самых мощных Take aways, что я взял для себя. Во многих вещах я был очень операционным человеком: видел проблематику и сам пытался все решить. Но в масштабе компании, растет и развивается, подход должен быть другим. Я увидел силу разнообразия мнений, увидел силу, когда в комнате ты далеко не самый умный и у вас открытая и честная дискуссия на ту или иную тему. Я осознал, насколько мощными выходят решения при таких обстоятельствах.