Еще лучше обещания замглавы Минтранса РФ Игоря Чалика иллюстрирует пословица «Свежо предание, а верится с трудом».

Напомним, что во время парламентских слушаний в Совете Федерации, высокопоставленный чиновник минтранса пообещал произвести для российских авиакомпаний 700 самолетов и 430 вертолетов. Замминистра напомнил о планах создания легкомоторных самолетов «Байкал» и Ил-114, а также магистральных МС-21, SSJ 100.

Учитывая то, с каким трудом идет процесс создания и испытания российских магистральных самолетов МС-21, SSJ 100, то проекты минтранса выглядят как прожекты

Сроки завершения работ над самолетами постоянно сдвигаются, а суммы бюджетных средств, потраченных на проекты лишь возрастают. И в проникновенной заверительной речи Игоря Чалика, как «по Фрейду» произошла обмолвка: «У нас плановое окончание сертификации МС-21 — декабрь этого года. И буквально сегодня я получил от Росавиации подтверждение, что мы пока в плане…» ПОКА в плане — сказали Чалику в Росавиации. Это обычно означает, что еще не перенесли, но обязательно перенесут. Как известно, камнем преткновения является отсутствие российских аналогов высокотехнологичных комплектующих для самолетов. Их разработка требует времени, денег и мозгов — этого всего как раз и не хватает. Проблему импортзамещения для МС-21 обещают решить к 2023 году — в это тоже не верится…

Уже сейчас этот самолет обошелся российской казне минимум в 500 млрд рублей и до сих пор он, скажем так, не летает, хотя его серийное производство обещали запустить в 2017 году.

Вот что честно и точно заметил Игорь Чалик, так это то, что российский авиапарк безнадежно устарел, находится в аварийном состоянии и требует замены минимум 700 самолетов.

Максим Ветров для «Военного телеграфа»