Когда наступает время выбирать профессиюВ последние годы многие наши выпускники стремятся учиться в вузах стран Балтии, Чехии, Польши, Канады.

Эксперты отмечают, что наиболее популярными являются профессии программистов и экономистов. Примерная стоимость обучения 1,5 — 2 тысячи евро в год. Это не считая проживания, питания и т.д.

Немало нынешних школьников видят себя военными, квалифицированными рабочими, специалистами предприятий. Однако мало кто знает, есть есть целая категория профессий, которые «умирают» и, наоборот, появляются те, за которыми большая перспектива: http://cainst.ru/stati/article_post/o-professiyakh — здесь можно ознакомиться с современными тенденция в этой области.

В течение трех месяцев в нашем городе проходил профориентационный квест «Моя профессия», который состоял из пяти поэтапных учебно-познавательных заданий для учащихся. К организации мероприятия присоединились отделы образования, представители рыночнообразующих предприятий области, учебные заведения, социальные партнеры, средства массовой информации. Профориентационные уроки, тренинги, тестирование, ярмарки профессий, карьеры, профессиографические экскурсии и другие акции, которые проходили в учебных заведениях, заинтересовали учащуюся молодежь. Участие в них приняли 3178 учащихся из 117 общеобразовательных школ области.

Во время первого этапа соревнования ученики, объединенные в команды, из разных источников собирали информацию о профессиях, которые имеют спрос на рынке труда. Затем школьники знакомились с учебными заведениями, где можно приобрести профессии, которые их заинтересовали.

Очень полезным был для школьников третий этап «Выбор», на котором они посетили центр занятости и имели возможность пройти тестирование, чтобы определить сферу деятельности, которая интересует только человека, но и подходит ей. Во время четвертого этапа «Дебют» специалисты службы занятости организовали для школьников экскурсии на рынкообразующие предприятия, где работают представители представленных профессий. Учащиеся ознакомились с общими сведениями о предприятиях, в частности понять структуру, специфику производственной деятельности, условия и режим труда, оценили их потребность в работниках, возможность профессионального роста.

Завершающий этап «План» презентовал школьникам услуги службы занятости для молодежи. Они получили информацию о состоянии и перспективах рынка труда, ознакомились с «Барометром профессий».

Каждый этап профориентационного квеста захватывал участников интеллектуальной игры интерактивными упражнениями, интересными соревнованиями и необычными задачами. Благодаря этому взрослую жизнь с ее проблемами и рисками стало для школьников гораздо ближе и понятнее.