В прошлом году отечественная авиация, о проблемах в которой мы неоднократно писали, установила мировой антирекорд по количеству авиакатастроф. За год мы потеряли более 30 летательных аппаратов. Январь текущего года начался на столько неудачно, что у российской авиации есть все шансы побить свое же прошлогоднее «достижение».

С начала года произошло уже по меньшей мере три аварии вертолетов (7, 18 и 28 января), а 29 января разбился истребитель-бомбардировщик МиГ-31.

Самолет при взлете выкатился за пределы взлетно-посадочной полосы и буквально развалился на части. Авария произошла на аэродроме Сольцы в Новгородской области. МиГ-31 являлся бортом МиГ-31И(К) с бортовым номером «92 красный» (регистрационный номер RF-95217) из состава известной первой десятки (сейчас развернутой в Ахтубинске в отдельный полк) носителей гиперзвуковой аэробаллистической ракеты «Кинжал».

Примечательно, что в российском минобороны оптимистично заверили, что это всего лишь «техническая неисправность» и самолет, который даже не вооруженным взглядом похож на груду металлолома, «вернется в строй» в кратчайшие сроки.

Однако эксперты считают, что восстановить самолет невозможно. Истребители-бомбардировщики МиГ-31 это в прямом смысле слова реликт советского ВПК, образец самых передовых на тот момент технологий, которые мы воссоздать сейчас не в силах.

МиГ-31 давно уже не производятся и по сути остаются невосполнимым резервом носителей «Кинжалов», которых теперь стало на один меньше…

Все специалисты это знают, информация есть в открытых источниках. К чему это тупое, бессмысленное враньё минобороны?

Единственный выход в данной ситуации — списание.

Хотя в целях пропаганды можно конечно перенести этот же бортовой номер на другой истребитель и гордо отрапортовать, что самолет восстановлен. Такой «ремонт» действительно можно сделать «в кратчайшие сроки»!

Сергей Ветров «Военный телеграф»