О ситуации в Донецком аэропорту и не толькоОперативная обстановка в Донецком аэропорту, 13 января, 16.00. По данным источников «Цензор.Нет» среди защитников аэропорта, сегодня, в результате массированного обстрела тяжелыми гаубицами не менее 152 мм, произошло обрушение вышки управления аэропорта. Вышка рухнула не до пятого, как сообщалось ранее, а до третьего этажа. На первом этаже вышки продолжается пожар.

Значительно осложнилась тактическая обстановка. Подразделения террористов заявили об отказе от перемирия. Российские наемники полностью закрыли проезд через прямую дорогу к Пескам. В самом аэропорту интенсивность ведения боевых действий вернулась к тому же уровню, что и до очередного «перемирия». Артиллерийские налеты, снайперский огонь.

Однако сегодня украинским войскам удалось с боем прорваться в аэропорт, доставить снабжение и группу бойцов на ротацию — это было сделано по второй дороге, которая все еще остается открытой.

Самое главное — бойцы 80-й львовской аэромобильной бригады эвакуировали 3 украинских воинов, раненых вчера, и которых террористы не разрешили вывезти, а также 6 раненых бойцов, раненых сегодня при обрушении вышки.

На данный момент подразделения в аэропорту пополнены, обеспечены снабжением и боеприпасами.

Вероятность наступления крупных сил противника на новый терминал очень невелика. Наша артиллерийская группировка в районе Пески усилена, все ориентиры пристреляны, и любые новые атаки закончатся как в сентябре-октябре — новыми большими потерями террористов.

Не думаю, что наши позиции в аэропорту будут штурмовать — сегодня угроза это максимум поиски разведгрупп и снайперы. Куда более реальной является угроза полного окружения.

Прямой путь из Песок мы уже потеряли — там развернут блок-пост противника. Остается дорога через Опытное.

Если противник перекроет и этот путь — аэропорт удержать не удастся.

В условиях нарушения Российской федерацией и ее отрядами «перемирия» украинское военное командование обязано немедленно предпринять следующие мероприятия:

1. Укрепление единственного пути снабжения в аэропорт через Опытное дополнительными подразделениями, которые должны находиться в огневой связи между собой, и не допустить перехвата последней линии снабжения.

2. Сосредоточить в районе Песок боеспособную группировку, которая способна осуществить деблокаду аэропорта. Нам необходимо полностью открыть дорогу в аэропорт, которую сейчас контролирует банда «Моторолы». Мы не можем ставить в зависимость от противника судьбу защитников аэропорта. Если в ближайшие дни противник не откроет без всяких условий проезд в аэропорт — дорогу надо открывать силой.

Для тех, кто говорит, что нам надо «перемирие» любой ценой, рекомендую съездить в больницу Мечникова, и посмотреть список потерь и тяжелораненых в районе аэропорта.

Враг прекратил атаки в районе аэропорта не потому, что он хочет помочь спасти жизни наших воинов. А потому, что российские подразделения не могут сломить сопротивление «киборгов», и они сами несут еще большие потери. Чтобы в районе аэропорта вообще никто не погибал есть только два варианта: а) признать свое поражение и отступить — тогда мы прекратим терять людей в аэропорту, но люди будут гибнуть в других местах. б) усилить наши позиции и не позволить противнику навязать нам инициативу, противопоставить силе еще большую силу.

Война будет продолжаться, пока мы не научимся бить врага, пока у нас вместо мобилизованного вооруженного Майдана не будет создана настоящая армия. А «перемириями» Путина не умилостивишь.

К сожалению, в настоящий момент в районе Донецкого аэропорта противник создал угрозу по сценарию окружения нашего отряда на 32-м блок-посту.

Вся ответственность за неграмотные решения, за то, что противник перехватил дорогу за время «перемирия», и создал угрожающую ситуацию лежит на начальнике Генштаба Муженко, командующем АТО Пушнякове. То, что обстановка в аэропорту будет осложняться и далее — абсолютно очевидно. Единственным стабилизирующим фактором могут стать решительные и профессиональные действия военного командования.