Истребитель МиГ-29 потерпел крушение во время планового полета в Астраханской области, сообщает РИА Новости со ссылкой на заявление Минобороны России.

Самолет упал в безлюдном месте на территории полигона Ашулук, выполняя полет без боекомплекта.

Летчик погиб. Для установления причин катастрофы к месту падения направили комиссию Главного командования Воздушно-космических Сил.

Разбился МиГ-29СМТ (9-19Р) на сегодняшний день является представителем самой современной модификации данных истребителей на службе ВКС РФ. Примечательно, что в данной модификации велись не только доработки двигателя РД-33, но были произведены, не заметные на первый взгляд, но вмешательства в планер самолёта.

Разбившийся МиГ стал третьи самолетом Минобороны, потерпевшим крушение за последнюю неделю.

Ранее потерпели крушения:

  • 17 августа под Кубинкой при выполнении тренировочного полета рухнул опытный образец транспортника Ил-112В. На борту самолета находились три человека, они испытывали самолет перед форумом «Армия-2021», стартующем на следующей неделе. Выживших не было. Предварительная причина катастрофы — возгорание правого двигателя.
  • 14 августа в Турции при тушении пожаров разбился Бе-200 Минобороны, сданный аренду властям страны. На борту находилось семь человек, из которых пятеро — члены экипажа из России. Все они погибли.

Следует отметить, что Бе-200ЧС — это первый самолет нового типа, принятый «в стой» за многие годы. Напомним, что проект Бе-200 разрабатывался изначально под украинский двигатель Д-436. Прекращение украинских поставок привело к тому, что проект был остановлен, а затем его постарались решить, не взирая на серьезные санкционных ограничения. Как видим, попытка оказалась неудачной — причиной крушения в Турции, скорее всего, стала проблема с работой двигателей.

Как можно убедиться из получившего распространение в сети видео, причиной крушение прототипа российского военно-транспортного самолёта Ил-112В, стали неполадки в двигателе, в частности их возгорание. Дело в том, что этот проект реализован очень неудачно и оказался крайне аварийным. Как уже неоднократно отмечали эксперты, самолёт оказался не соответствующим техническому заданию Минобороны РФ, он не выдерживал требуемых норм по грузоподъемности и сам по себе весил значительно больше заложенной в тактико-техническом задании массы.

Так же у Ил-112В был отмечен высокий износ лопастной втулки на двигателях ТВ7-117СТ, вызванный тем, что на двигатель от Ил-114 поместили непредусмотренные его ТТХ лопасти.

Кроме того, во время первого полёта в 2019 году у Ил-112В самолета отказала автоматика – один из двигателей самопроизвольно изменил режим работы, перейдя на гидромеханику.

Похоже, что российское авиастроение в настоящее время находится в упадке. За последние 30 лет в России не был создан ни один самолёт с нуля, исключительно свой, а не модернизация советских проектов, качественный, надёжный и не аварийный. События последних дней тому прямое доказательство. Российское авиастроение находится в глубоком пике…

Сергей Кириллов, «Военный телеграф»