В ситуации, когда эксперты все более уверенно предсказывают крах российской авиации и авиапрому, отдельные российские, зараженные «маниловщиной», грезят о каких-то сверхзвуковых пассажирских лайнерах… Было бы смешно, если бы не было так грустно!

Напомним, что из-за российской «спецоперации» в Украине, Евросоюз ввел очень жесткие санкции против российской авиации: они остались без поставки импортных запчастей и комплектующих. Бывшие партнеры перестали обслуживать авиаперевозчиков из России и давать им в аренду самолеты зарубежных компаний, кроме того, Евросоюза ввели запрет на полеты российских самолетов над всей территорией ЕС.

Самая большая проблема – не только ограничение авиапространства, но и отсутствие возможности летать на европейских и американских самолетах.

Но и это еще не все. Евросоюз ввел эмбарго на поставки в РФ товаров и технологий для авиационной и космической сфер. Производители самолетов «Сухой» и «Туполев» не могут сотрудничать с европейскими партнерами. О приостановлении сотрудничества с Москвой уже заявил Boeing, прекративший поставки запчастей, техобслуживание и поддержку авиации России.

Сейчас в РФ поговаривают о возобновлении проектов Ту-204СМ, Ту-214 и Ту-334, при помощи которых хотят восполнить потери из-за ухода таких крупных авиакомпаний как Boeing и Airbus. Однако для запуска серии данных самолетов нужны огромные деньги и время. На большинстве этих проектов установлена устаревшая аппаратура, а комплектующие нуждаются в замене. Немалые проблемы возникают и с реализацией Ту-334, где ранее предусматривались украинские двигатели (аналог ПД-8 пока не существует).

Очень далек от своего завершения многострадальный проект создания Ил-112В. О проблемах с самолетом рассказывал главный конструктор «Ильюшина» Николай Таликов рассказывал ещё в ноябре 2018 года. Не получается довести до ума самолет из-за нехватки инженеров — с предприятия из-за низкой зарплаты ушло много специалистов. Легкомысленно будет надеяться, что летательный аппарат при таких исходных условиях может оказаться удачным.

Существенно осложняют задачу и американские санкции, которые запрещают экспорт в РФ из США новой высокотехнологичной продукции для авиационной и космической промышленности.

Как известно, российское самолетостроители до недавнего времени на 15-25% использовали комплектующие, изготовленные в Европе и в США. В частности, в Sukhoi Superjet — 85% зарубежных комплектующих. После введения очередных санкций, которые коснулись авиационной отрасли, возник большой дефицит комплектующих. В связи с этим, ряд разработок гражданской и военной авиации оказались под угрозой.

А еще давайте вспомним с каким трудом идет процесс создания и испытания российских магистральных самолетов МС-21, SSJ 100.

Потому, когда помощник президента Левитин заявил в субботу, что Россия может создать пассажирский сверхзвуковой самолет, то возникает сразу несколько вопросов. Или чиновник абсолютно некомпетентен в области авиастроения, не знает положение дел в российском авиапроме, или держит всех нас за полных идиотов, которые слепо верят всему, что говорят представители власти.

Россия не то, что сверхзвуковой, она легкий ЛМС-901 «Байкал», который должен заменить еще советский Ан-2, не может сделать без помощи американских комплектующих!

Максим Ветров «Военный телеграф»