Санкции, введенные против различных российских компаний и целых секторов экономики приводят к тому, что многие компании оказываются на грани банкротства. И тут никакое импортозамещение не поможет! Ты либо продаешь свои активы и расплачиваться с долгами, или объявляешь дефолт.

Крупнейшая российская судоходная компания «Совкомфлот», владеющая самым большим количеством танкеров, планирует продать до трети своего флота, чтобы погасить кредиты в западных банках в условиях санкций. Об этом сообщает британское издание Lloyd’s List со ссылкой на высокопоставленного представителя отрасли и четырех представителей финансовой и юридической сфер.

Издание сообщает, что с покупателями из Дубая и Китая обсуждается продажа как минимум 40 судов из 121, которыми непосредственно владеет «Совкомфлот».

«Совкомфлот» является крупнейшим оператором флота ледового класса, свыше 80 судов предназначены для работы в сложных климатических условиях. Компания участвует в обслуживании крупных индустриальных проектов в России и за рубежом — это «Сахалин-1», «Сахалин-2», «Варандей», «Приразломное», «Новый Порт», «Ямал СПГ», «Арктик СПГ 2», Tangguh (Индонезия). Головной офис компании находится в Санкт-Петербурге, представительства расположены в Москве, Новороссийске, Мурманске, Владивостоке, Южно-Сахалинске, Лондоне, Лимасоле и Дубае.

Компания стремится завершить сделки по продаже судов до 15 мая, когда должны вступить в силу санкции, наложенные США и Великобританией. Сумма кредитов «Совкомфлот» западным банкам исчисляется примерно в $2,1 млрд.

Ожидается, что развитие событий серьезно ограничит деятельность «Совкомфлота», поскольку запрет посещать порта ЕС, Великобритании и США приведет к тому, что у компании будет существенно ограничен торговый оборот. Она сможет развозить товар только между российскими портами, а если китайские и другие азиатские порты будут также стремиться следовать западным санкциями, то флот придется сокращать еще больше.

Санкции работают практически незаметно, но очень болезненно…

Максим Ветров «Военный телеграф»