Сначала сгорел единственный российский авианосец, теперь корвет «Проворный». Уничтожить уже второй боевой корабль, находящийся на стапеле — это нужно очень постараться. Это настоящее высокое воинское искусство, которым в России овладели в совершенстве!

Пожары на российских корабельных верфях и у причалов — не такое уж редкое явление. Последний крупный пожар произошел два года назад.

В декабре 2019 года возгорание произошло во время сварочных работ в одном из отсеков единственного российского авианосца «Адмирал Кузнецов». В результате погибли два человека. Тогда ущерб от пожара, как заявлял глава Объединенной судостроительной корпорации (ОСК) Алексей Рахманов, составил 500 млн рублей.

Пожар произошел, когда «Адмирал Кузнецов» находился у причальной стенки на 35-м судостроительном заводе в Мурманске, куда его перевели после очередной аварии.

Пожар на строящемся корвете «Проворный» в сухом доке на территории «Северной верфи» в Санкт-Петербурге начался около 18:00 в пятницу, а о его полной ликвидации информационные агентства сообщили только в полвторого пополудни на следующий день.

О степени повреждений от воздействия открытого огня и высокой температуры, которые получил корабль за эти неполные 20 часов, сейчас официально никто не говорит.

Накануне агентства со ссылкой на экстренные службы сообщали, что огонь распространился на 800 кв м. «Это почти весь корвет «Проворный», — цитировал Интерфакс единую дежурно-диспетчерскую службу.

Ранее пресса сообщала, что на корабль погружено все оборудование и идет подготовка к швартовым испытаниям. То есть корабль имел на борту полный комплект своей электроники, своих антенных устройств. При таких масштабах пожара можно утверждать, что все оборудование коробля уничтожено.

Более того, есть данные, что пожар был настолько сильным, что практически все пусковые шахты корабля выгорели, деформировались и восстановлению не подлежат.

И сейчас очень сложно сказать есть ли смысл вообще достраивать этот корвет. Вполне возможно, что даже восстановив его после пожара, корабль окажется повышено аварийным и небезопасным в эксплуатации.

Максим Петров «Военный телеграф»