Украинское предприятие «Мотор Сич» поставит 14 двигателей для турецкого боевого вертолета ATAK-2, сообщили в пресс-службе предприятия.

«Турецкая компания Turksih Aerospace Industries 29 июня подписала контракт с украинским предприятием «Мотор Сич» на поставку 14 двигателей для многоцелевого тяжелого боевого вертолета ATAK-2», – говорится в сообщении предприятия.

Контракт на разработку тяжелого боевого вертолета ATAK-2 был подписан в 2019 году, первое воздушное судно должно быть произведено в начале 2024 года.

Издание Defence Blog отмечает, что заключенное соглашение касается двухкамерных турбовальных двигателей мощностью 2500 лошадиных сил каждый украинского производства.

Новейший турецкий вертолет ATAK-2 имеет кабину в так называемой тандемной компоновке. Он производится с учетом эксплуатации в жарком климате. На нем устанавливается система РЭБ. На борту ATAK-2 способен нести несколько типов ракет, включая ПТУР (противотанковые управляемые).

В сентябре 2020 года издание Defense News написало, что Украина и Турция стремятся углубить военно-техническое сотрудничество, чему были посвящены переговоры, состоявшиеся в конце августа того же года в Анкаре.

В апреле сообщалось, что в ходе последнего визита президента Украины Владимира Зеленского в Анкару турецким властям были предложены около 50% акций стратегического предприятия «Мотор Сич». Предполагалось, что на украинском заводе будут производиться двигатели для турецких беспилотников.

Стоит отметить, что на этом не заканчивается кооперации Украины и Турции в военной сфере. Так, украинские двигатели АИ-450Т, спроектированные на КП «Ивченко-Прогресс», используются на ударном беспилотнике Bayraktar Akinci, который проходит испытания.

«Боевой вертолёт тяжёлого класса 2» (Ağır Sınıf Taarruz Helikopter – ATAK 2) разрабатывается для замены существующих T129 ATAK. Разработка 11-тонного ATAK 2 стартовала в 2019 году. Судя по опубликованным роликам, турецкая разработка повторяет концепцию американского Boeing AH-64 Apache. Вертолёт получит неубирающееся шасси, четырёхлопастный несущий винт, и автоматическую пушку под кабиной пилотов. Считается, что ATAK 2 оснастят 30-мм пушкой, а максимальная боевая нагрузка вертолёта составит 1500 кг.

Напомним, сегодня основным ударным вертолётом турецких вооружённых сил является T129 ATAK, разработанный на основе итальянского вертолёта Agusta A129 Mangusta. Специалисты TAI модернизировали A129 для применения в жарком климате и условиях высокогорья. Кроме того, T129 получил авионику турецкой разработки. TAI выпускает ATAK с 2014 года, но представители турецкой промышленности утверждают, что его конструкция уже исчерпала модернизационный ресурс, и требуется тяжёлый вертолёт, которым станет ATAK 2.

Савелий Абрамов, «Военный телеграф»