Главнокомандующий ВМФ сообщил, что три корабля поступят в состав флота

САНКТ-ПЕТЕРБУРГ, 25 декабря. /ТАСС/. Опыт применения двух патрульных кораблей ледового класса проекта 23550 «Иван Папанин» и «Николай Зубов», которые поступят в состав Военно-морского флота (ВМФ), определит потребность в строительстве новых кораблей проекта. Об этом сообщил журналистам главнокомандующий ВМФ РФ адмирал Александр Моисеев.

«Головной корабль проекта «Иван Папанин», который сейчас завершает испытания <…> не технических своих возможностей, боевых, а связанных с особенностями вооружения этого корабля, в первую очередь, авиационных и тех испытаний, которые необходимо провести непосредственно в ледовых условиях. Учитывая опыт применения этих двух кораблей, мы определимся с дальнейшими планами по строительству. Пока говорим о тех кораблях, что поступят в состав флота, потребность в них будет определяться по итогам их применения», — сказал он.

О проекте 23550

«Николай Зубов» — второй корабль проекта 23550, строящийся на предприятии для ВМФ России, заложен в ноябре 2019 года в присутствии президента РФ Владимира Путина.

Проект 23550 — принципиально новый для АО «Адмиралтейские верфи» (предприятие «Объединенной судостроительной корпорации») этап в строительстве кораблей ледового класса, поскольку он не имеет аналогов по совокупности технических характеристик. Корабли предназначены для охраны арктических водных ресурсов, конвоирования и буксировки в порт задержанных судов, сопровождения и поддержки судов обеспечения. Они также обладают возможностью поражать морские, береговые и воздушные цели.

Основные тактико-технические характеристики: водоизмещение около 9 тыс. тонн, район плавания — неограниченный, экономическая скорость хода — около 10 узлов, полная скорость хода — около 18 узлов, дальность плавания экономическим ходом — около 10 тыс. миль, автономность — около 70 суток. Арктическая категория: Arc7.

Корабль вооружен переносным зенитно-ракетным комплексом и артиллерийской установкой, на нем установлены радиолокационная станция освещения воздушной и надводной обстановки и гидрометеорологическая станция. Предусмотрена возможность постоянного базирования корабельного вертолета. Контракт на строительство подписан 25 апреля 2016 года.