Армия или смертьВ разгар войны кадровые офицеры не дают комментариев и прогнозов — у них на фронте время идет по-другому. Поэтому мы обратились к военным экспертам. Очень надеемся, что оценки в 2016-м будут более мирными и в них обязательно присоединятся те, кто сейчас защищает страну.

«Я уверен, что 2015-й станет годом кардинального реформирования всей сферы безопасности и обороны, — отметил Дмитрий Тымчук, координатор группы« Информационный сопротивление », — иначе не может быть. В 2014-м, с началом российской агрессии, украинское общество и государство прозрели, увидев, что армия все же нужна, несмотря на то что 23 лет страна была уверена в обратном. Более того, от ее состояния зависит, наш суверенитет и территориальная целостность.

С апреля продолжаются боевые действия, и не сделать выводов было бы преступлением. И в обществе, и в экспертной среде, и во власти есть понимание, что ситуацию надо менять ». В том, что изменения будут, можно не сомневаться-жизнь подталкивает. Вопрос лишь в правильности шагов, наличии политической воли и адекватности понимания дела. Впрочем, нужна не только воля, но и определенная коррекция идеологии власти. Для президента как верховного главнокомандующего стратегическим вектором решения конфликта на Востоке сейчас политический и дипломатический процесс. С одной стороны, мы просим помощи у Запада, и то давит на Россию санкциями, рекомендуя Украины не доводить ситуацию до войны. С другой -украинский власть все еще наивно надеется договориться с Кремлем, хотя доказано, что это невозможно. «От Западу не будет помощи, говорит Валентин Бадрак, директор Центра исследований армии, конверсии и разоружения, — в том числе летальной оружия. Можно кое-что купить, но ничего такого нам не дадут.

Запад пошел по пути отстранения от Украины и подготовки к отражению агрессии на границах НАТО. А то, что Путин готовится к этому, не вызывает сомнений. Если Альянс отреагирует, как записано в его уставе, это фактически будет означать начало Третьей мировой войны. Поэтому сто процентов, что не будет извне защиты Украинского государства, гак же как сто процентов нельзя договориться с Нутини. При таких исходных данных нет другого выхода, чем готовиться к противостоянию самостоятельно, и военно-политическое руководство должно поставить приоритетом непосредственную подготовку сил обороны до войны и всего населения к противостоянию России ». Речь идет прежде всего о подготовке наших граждан к войне, начиная с осознания, что мы сможем противостоять агрессии Путина. Нужно немедленно внести изменения в законодательство для введения военного положения.

Государство же вынуждена бороться с коррупцией в полном масштабе, потому что уничтожить ее только в ВСУ нереально. Этот вопрос боеспособности войска и жизнеспособности страны. Украина таки придется создавать новую армию, и чем быстрее, тем лучше. Если власть действительно сможет сдержать слово, данное президентом, и выделять ежегодно 3% ВВП, плюс еще миллиард долларов ежегодно в течение трех лет на перевооружение, тогда все получится. При условии, конечно, четкого осознания, что надо делать. Общенациональный воинской обязанности и формирования армии по советскому образцу — учорашнии! день, убеждены эксперты. Сегодня нужно 100-120-тысячный профессиональное войско на постоянной основе. Предлагаются различные модели, но общее видение совпадает: кровавый опыт АТО, соединенный с передовыми разработками мира, аккумулированными в стандартах НАТО.

Речь идет прежде всего о стандартах в законодательстве, финансовом обеспечены, организационно-штатной структуре, штабных процедурах и тому подобное. Даже когда они несовершенны, то проходят постоянную обкатку в боевых условиях, и в мире вряд ли что-то эффективнее. Армию обычно готовят не к вероятных, а в масштабных угроз. У нас они совпали. Наиболее вероятная и самая масштабная угроза -Россия. его агрессия требует четкой подготовки к противостоянию. Поэтому требуют изменений и военная доктрина, и стратегия нацбезопасности и обороны. Будем готовы противостоять России- виюраемося с любой другой военной угрозой. Требует урегулирования деятельности добровольческих батальонов, показавшие эффективность. Способы также различные-от перехода в состав Нацг-вардии, до подчинения президенту или введения в состав территориальной обороны, которую тоже придется усовершенствовать. Нельзя забывать, что сектор безопасности должен учитывать как силовые средства противодействия и влияния, так и несиловые.

Первые шаги сделаны, создан Комитет по вопросам разведки, форпост несилового противостояния, на очереди развитие мощных средств сдерживания, например ракетные силы с опорой на оперативно-тактические ракетные комплексы или усиления войск спецназначения, которые сейчас используются хаотично. Чтобы все это удалось, необходимо очень быстро и реалистично сформировать государственный оборонный заказ на 2015 год. «Вопросы государственного оборонного заказа, его распределения, очередности, а также возможности использования западных технологий и создание совместных предприятий и проектов нужно вынести на уровень вице-премьер-министра, — убежден Валентин Вадрак, — создав соответствующую структуру — держагениство оборонной промышленности, которое сумеет организовать государственно-частное партнерство». Нужно задействовать все ресурсы государства, по всей вертикали, начиная с президента как верховного главнокомандующего ВС. Страна должна наконец перейти в режим особого времени, приближает нас к возможному военного противостояния с агрессором. «Если мы продемонстрируем готовность воевать, причем серьезно, долго и до конца, — отмечает Бадрак, — Путин отступит. Не потому что побоится, а потому что уже сегодня видим существенное изменение настроений в российском обществе. Наш серьезное сопротивление может вызвать серьезное сопротивление в России. Поэтому этот фактор становится значимым, чем дипломатично и политическое сопротивление Запада.