Армия США начинает испытания живучести машин ULV

ulv.tАрмия США начала проведение испытаний живучести первых двух из трех сверхлегких машин (ultra light vehicle — ULV) в штатах Невада и Мэриленд, чтобы подтвердить их возможности противоминной и баллистической защиты.

Разработанный Научно-исследовательским и Инженерным центром автобронетанкового управления США (TARDEC) по запросу офиса министра обороны в 2011 году, проект ULV послужит платформой для проведения исследований, результатом которых станут данные, которые могут быть использованы другими программами TARDEC при разработке в будущем соответствующих перспективных машин и оборудования.

В рамках усилий по созданию ULV TARDEC сотрудничает с нетрадиционными оборонными подрядчиками, используя уникальный опыт различных компаний в достижении наилучшего компромиса между весом, живучестью, стоимостью и требуемыми техническими характеристиками. Планируется создать универсальную платформу, на которой можно проверить эффективность и возможность использования доступных на рынке готовых коммерческих систем (COTS) и интеграции их с вновь разрабатываемыми технологиями, которые в настоящее время находятся на разных уровнях готовности. Программа прошла путь от начала проектирования до создания первого опытного образца всего за 16 месяцев.

Конструкция опытных образцов приводится в движение гибридной силовой установкой, в которой энергия вырабатывается дизельным двигателем, а затем преобразуется в электрическую энергию, которая подается на два ведущих электродвигателя — один спереди и один сзади. Такое решение, помимо обеспечения высоких тяговых качеств, за счет устранения необходимости карданного вала и других традиционных автомобильных компонентов, располагающихся снизу машины, повышается живучесть платформы при подрыве на мине.

В обитаемом отделении для повышения противоминной защиты применен разрушаемый плавающий пол, который отделяет ступни и ноги экипажа от стального корпуса и поглощает часть энергии взрыва. Кроме того, установлены сидения со скользящей энергопоглощающей подвеской, пятиточечными ремнями безопасности и охватывающими подголовниками для смягчения ударов по голове и предотвращения травм при опрокидывании.

В объявлении TARDEC отмечается, что , что в ULV также используются «высокопрочные стали и современные композитные материалы, обеспечивающие баллистическую защиту небольшого веса против целого ряда опасностей, а также недавно разработанная прозрачная керамическая броня, чтобы сохранить общий вес машины небольшим».

«Кабина рассчитана на семь точек выхода, которые защищены быстрооткрывающимися и быстросъемными элементами, она имеет места для укладки личного снаряжения и специального оборудования, обеспечивает круговую ситуационную осведомленность через широкоугольные тепловизоры, смонтированные в передней и задней частях», добавил инженер TARDEC Владимир Гендлин (Vladimir Gendlin).

Машина имеет облегченные колеса, шины и другие автомобильные системы, днище, рассеивающее энергию взрыва, а также передовое оборудование командования, управления, связи, вычислений, разведки, наблюдения и рекогносцировки (C4ISR).

Руководитель программы ULV Майк Караки (Mike Karaki) заявил, что программа ULV, вероятно, поможет повышению живучести перспективных транспортных средств, а также других гибридных машин.

«Вы хотите иметь возможность использовать из этой программы что угодно и в любое время, чтобы не дублировать затраты в будущем», сказал Караки.

Машина имеет «гладкое днище», в отличие от обычной конструкции, когда стандартные узлы открыты снизу, что повышает устойчивость к взрыву самодельных взрывных устройств (СВУ).

Караки сказал: «Если вы имеете меньше оборудования, узлов и систем под машиной, и позволяете геометрии днища делать то, что она должна делать … вы сможете повысить ваши шансы направить энергию взрыва в сторону от машины».

Планируется, что оба образца ULV в конечном итоге будут разрушены, а третья машина, которая в настоящее время проходит общемашинные испытания и оценку гибридной электрической установки в Лаборатории мощности и энергии наземных систем TARDEC в городе Уоррен, штат Мичиган, США, будет сохранены в качестве испытательной платформы.

Программа исследования ULV имеет четыре основных цели, в том числе — грузоподъемность 2000 кг, общий вес машины 6300 кг, уровень защиты, сравнимый с существующими машинами MRAP (машины с защитой от мин и засад), и цена за единицу $ 250 000 при гипотетическом объеме заказа 5000 единиц, исходя из предположения, что данный заказ может быть получен в 2014 году.

Сергей Вэй
Army Guide

На ту же тему
Поделитесь своим мнением
Для оформления сообщений Вы можете использовать следующие тэги:
<a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>

Военные Новости Мира | wartelegraph © 2017 ·   Войти   · Тема сайта и техподдержка от GoodwinPress Наверх