Завершить цикл испытаний атомной подлодки специального назначения «Белгород» планируется к сентябрю.

— На лодке запущен реактор, идут швартовные испытания. Затем будут заводские и государственные. К сентябрю «Белгород» должен завершить весь цикл испытаний, — сообщил РИА Новости источник в оборонно-промышленном комплексе.

Атомный подводный крейсер К-329 «Белгород» — единственный представитель проекта 09852, носитель беспилотных подводных аппаратов «Посейдон». Корабль был заложен как ударная субмарина типа «Антей», но достраивался по новому проекту. В корпус крейсера врезали новый отсек, благодаря им «Белгород» стал самой длинной подлодкой в мире — 184 метра, подводное водоизмещение 30 тысяч тонн. Для сравнения, длина атомного ракетного крейсера «Петр Великий» 230 метров, водоизмещение 26 тысяч тонн.

Официальная информация о корабле крайне скудна — известно, что К-329 спустили на воду в апреле 2019 года. На церемонии ходовые винты лодки были тщательно зачехлены — по данным из открытых источников, их необычная конструкция обеспечивает «Белгороду» исключительную малошумность. Корабль вооружат атомными торпедами межконтинентального класса «Посейдон».

20-метровый беспилотник с ядерной силовой установкой способен погружаться на глубину до 1000 метров и двигаться со скоростью 200 километров в час. Такая быстрота достигается благодаря «воздушной смазке»: часть пара из турбины в виде пузырьков окружает корпус, снижая сопротивление воды. По мнению специалистов, реактор «Посейдона» использует в качестве теплоносителя жидкий металл. Он позволяет установить в первом контуре бесшумные магнитные насосы и обеспечивает быстрый набор мощности при переходе из «крадущегося режима» в скоростной. Дальность действия дрона не ограничена.

АПЛ «Белгород» сможет нести шесть «Посейдонов». В ходе госиспытаний корабль и торпеды протестируют вместе. На Севмаше строится и второй носитель дронов, АПЛ проекта 09851 «Хабаровск».

Антон Валагин