Авианосец «Викрамадитья» передан ВМС Индии в Северодвинске

1255895Авианосец «Викрамадитья» (бывший тяжелый авианесущий крейсер «Адмирал Горшков») 16 ноября передан военно-морским силам Индии, передает РИА «Новости».

Торжественный акт передачи и подъем индийского флага на корабле состоялся на территории крупнейшего судостроительного предприятия России — «Севмаше». Акт приема-передачи корабля подписали заместитель генерального директора ОАО «Рособоронэкспорт» Игорь Севастьянов и командир авианосца «Викрамадитья» коммодор Сурадж Берри.

Переговоры о приобретении Индией «Адмирала Горшкова» начались в 1994 году. 20 января 2004 года в Нью-Дели РФ и Индия подписали пакетное межправительственное соглашение о бесплатной передаче индийской стороне корпуса тяжелого авианесущего крейсера (единственного корабля проекта 11434) с условием его ремонта и модернизации по проекту 11430 на оборонной судоверфи «Севмаш» в Северодвинске. Документ, в частности, предусматривал оснащение корабля авиагруппой российского производства, в том числе 16 истребителями МиГ-29К. Россия также обязалась провести обучение индийского экипажа и создать в акватории Индийского океана инфраструктуру базирования авианосца.

Корабль был назван «Викрамадитья», что в переводе с санскрита означает «Всемогущий». Ранее входивший в состав советского, а потом российского Северного флота, он был заложен на Черноморском судостроительном заводе в декабре 1978 года и введен в строй в 1987 году. До 4 октября 1990 года назывался «Баку», после — «Адмирал флота Советского Союза Горшков».

Общая стоимость контракта первоначально оценивалась примерно в 1,6 млрд долларов. За два года индийская сторона перечислила около 460 млн долларов, а в январе 2007 года и вовсе приостановила платежи по контракту. В 2007 года Россия объявила, что ремонт и переоборудование авианосца не укладываются в заявленные в контракте сроки и стоимость. После чего последовала серия долгих переговоров, и 12 марта 2010 года индийцы все-таки подписали дополнительный контракт, по которому общая сумма модернизации корабля составила, по разным оценкам, от 2,3 до 2,9 млрд долларов.

20 октября 2010 года авианосец был спущен на воду. Однако ходовые испытания, начавшиеся 8 июня 2012 года, «Викрамадитья» вынужден был прервать вследствие неисправности силовой установки. 23 сентября корабль вернулся на судоверфь в Северодвинске, где были отремонтированы несколько вышедших из строя паровых котлов и устранены другие выявленные недостатки. Следующие ходовые испытания в Белом и Баренцевом морях прошли успешно с 3 июля по 20 сентября 2013 года. В частности, были проведены приёмо-передаточные испытания — демонстрация заказчику качества работы корабельных систем и оборудования, а также корабельная практика индийского экипажа в количестве 875 человек. Во время летных испытаний палубной авиации были совершены 12 посадок и взлетов в ночных условиях — летчики ориентировались лишь на бортовые приборы и команды руководителя визуальной посадки. Это считается серьезным достижением, так как с 1999 года российская палубная авиация не практиковала ночные полеты.

На ту же тему
Поделитесь своим мнением
Для оформления сообщений Вы можете использовать следующие тэги:
<a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>

Военные Новости Мира | wartelegraph © 2017 ·   Войти   · Тема сайта и техподдержка от GoodwinPress Наверх