Su-35BM.tКоличественный рост экспорта боевой авиации Россия может в ближайшее время связывать только с заключением крупных контрактов на поставку истребителей Су-35 в Китай, сообщил РИА Новости в четверг заместитель директора Центра анализа стратегий и технологий (ЦАСТ) Константин Макиенко.

В течение минувшего десятилетия российский экспорт боевой авиации по количеству единиц, а не в денежном эквиваленте сокращался. Это было связано с насыщением рынков Китая и Индии, крупнейших импортеров российских истребителей.

«Рост экспорта российской боевой авиации в ближайшие годы может быть связан с заключением новых контрактов на поставку, в частности, истребителей Су-35», — сказал Макиенко после заседания франко-российского аналитического центра «Обсерво» по проблемам развития российского авиапрома.

Он пояснил, что Китай намерен в этом или в следующем годах заключить контракт с РФ на закупку партии из 24 истребителей Су-35. «Не исключено, что в последующем Китай захочет купить еще столько же, а потом и лицензию на их производство», — сказал собеседник агентства.

При этом он отметил, что вопрос копирования для Китая будет достаточен сложно решаем, так как Су-35 — очень сложный самолет. Кроме того, при копировании самолетов типа Су-27 помощь китайцам оказывали ранее Украина и Белоруссия, предоставляя определенные технологии. «Сейчас Су-35 — продукт абсолютно российский, поэтому кроме России никто помощь оказать Китаю не сможет. Может быть только официальная лицензия», — сказал замдиректора ЦАСТ.

Он также сообщил, что крупными заказчиками российских истребителей в будущем будут также Вьетнам, Индонезия и возможно Венесуэла.

РИА Новости.