Москва. 12 апреля. ИНТЕРФАКС — Судно тылового обеспечения (СТО) «Всеволод Бобров» успешно отработало очередной этап заводских ходовых испытаний, которые идут в Финском заливе, сообщил официальный представитель Военно-морского флота (ВМФ) России Игорь Дыгало.

«В ходе испытаний проверена работа кранового оборудования, буксирных устройств, средств связи и навигации, работа двигательной установки. После испытаний, которые проходили в ледовой обстановке и перед следующим этапом ходовых испытаний судно пройдет плановый короткий доковый осмотр донно-забортных систем корпуса на предприятии «Северная верфь»», — сказал Дыгало журналистам в понедельник.

По его словам, «СТО «Всеволод Бобров» проекта 23120, построенное на «Северной верфи», которое входит в Объединенную судостроительную корпорацию, успешно отработало очередной этап заводских ходовых испытаний в назначенном районе Финского залива».

Ранее, сообщил Дыгало, «в ходе второго этапа заводских ходовых испытаний СТО «Всеволод Бобров» успешно отработало четырёхчасовую испытательную буксировку судна равного с собой водоизмещения в назначенном районе Финского залива». «Об этом было доложено главкому ВМФ России адмиралу Николаю Евменову на совещании, где рассматривались вопросы испытаний новых кораблей и судов, построенных для ВМФ», — сказал Дыгало.

Он сообщил, что «ходовые испытания СТО «Всеволод Бобров» в Балтийском море продлятся около месяца». «На судне вместе с экипажем будет работать сдаточная команда в количестве более 100 человек. В ее задачи входит проверка главной энергетической установки, других систем и механизмов, испытания работы кранов и лебедок в условиях открытого моря. Планируется, что в апреле месяце сдаточная команда и экипаж судна должны перейти к государственным испытаниям», — сказал официальный представитель ВМФ.

По данным ВМФ России, СТО «Всеволод Бобров» проекта 23120 предназначено для перевозки грузов, буксировки, проведения гидрографических исследований, оказания помощи кораблям, попавшим в бедствие. Благодаря крановому оборудованию и системе динамического позиционирования судно может выполнять погрузочные операции у необорудованных причальных стенок и в открытом море. Класс автоматизации А1 обеспечивает безвахтенное обслуживание. Корпус с ледовым классом ARC4 рассчитан на преодоление льда толщиной 0,6 м.

«Всеволод Бобров» — второе судно проекта 23120, построенное на «Северной верфи». Головное судно «Эльбрус» вступило в отряд судов обеспечения службы вспомогательного флота объединённого стратегического командования Северного флота в 2018 году. «В 2019 году «Эльбрус» совершил 175-дневное кругосветное плавание в составе российских кораблей во главе с фрегатом «Адмирал флота Советского Союза Горшков». По результатам эксплуатации головного судна, проект 23120 доработан. В частности, увеличен функционал палубы, усовершенствованы системы связи и навигации», — сказано в сообщении российского военного ведомства, распространённом в понедельник.