ЦАМТО, 30 апреля. Министерство обороны Малайзии передало свои предложения о достройке шести патрульных кораблей прибрежной зоны второго поколения SGPV-LCS на рассмотрение Кабинета министров.

Как сообщает агентство NST со ссылкой на министра обороны Малайзии Исмаила Сабри Яакоба, позиция Кабмина имеет решающее значение для определения будущего проекта, а также сохранения 10 тыс. рабочих мест. Как отмечается, задействованный в проекте персонал уже пострадал из-за задержки реализации проекта.

Первый вариант решения проблемы, предлагаемый Кабинету министров, заключается в том, чтобы продолжить проект, оставив французскую Naval Group в качестве главного подрядчика, а оставшиеся средства по контракту использовать для завершения совместно с Boustead Naval Shipyard Sdn Bhd (BNS, подразделение Boustead Heavy Industries Corporation) строительства, как минимум, двух кораблей SGPV-LCS. Если это предложение не получит одобрения правительства, второй вариант предусматривает выбор другой компании для продолжения проекта.

Минобороны Малайзии отдает предпочтение первому варианту.

По словам министра обороны, Кабмин примет решение в ближайшее время. Он также выразил надежду на то, что в ближайшее время будет решен вопрос о трудоустройстве персонала, потерявшего работу из-за задержки проекта. За два года задержки с поставкой кораблей LCS закрылись или находятся на грани закрытия около 200 мелких компаний-поставщиков и субподрядчиков.

Как ранее сообщал ЦАМТО, малазийская компания Boustead Heavy Industries Corporation (BHIC) в июле 2014 года объявила о заключении по результатам тендера контракта на разработку, строительство, оснащение оборудованием, проведение испытаний и поставку Минобороны Малайзии 6 патрульных кораблей прибрежной зоны второго поколения SGPV-LCS по проекту «Говинд-2500», разработанному французской DCNS (в настоящее время Naval Group),

Стоимость соглашения составила 9,128 млрд. ринггитов (2,4 млрд. долл.). Выполнение контракта было запланировано в течение трех «Малазийских планов»: 10-го, 11-го и 12-го. Работы по строительству кораблей, интеграции оборудования и проведению испытаний должны были выполняться в Лумуте.

Строительство головного корабля началось 13 июня 2015 года. Церемония закладки киля «Махараджа Лела» (Maharaja Lela) состоялась 8 марта 2016 года, спуск на воду прошел 24 августа 2017 года. Ранее планировалось, что головной корабль поступит на вооружение в апреле 2019 года, а оставшиеся корабли будут переданы заказчику с интервалом в 6 месяцев. Тем не менее, в конце 2018 года появилась информация о том, что передача ВМС Малайзии головного корабля будет перенесена на более поздний срок из-за сбоев в поставке ключевых компонентов субподрядчиками.

Несмотря на наличие проблем, министерство обороны не аннулировало покупку, поскольку в проект вложено около 6 млрд. ринггитов. Тем не менее, для продолжения строительства кораблей военное ведомство должно покрыть накопившиеся дополнительные расходы, которые подрядчик оценивает в 1,4 млрд. ринггитов.

В августе прошлого года Министерство обороны Малайзии заявило, что не намерено выделять дополнительные средства на завершение строительства всех кораблей. Правительство также не намерено выплачивать долги, накопленные компанией Boustead Naval Shipyard, однако готово осуществить платежи для частичного завершения проекта. На тот момент готовность головного корабля LCS-1 составляла 59,79%, LCS-2 – 48,09%, LCS-3 – 43,75%, LCS-4 – 36,49%, LCS-5 – 20%, работы по строительству LCS-6 не начинались.