На международной оборонной выставке в Стамбуле представлены три проекта нового турецкого истребителя

zekl890На проходящей в эти дни в Стамбуле международной оборонной выставке турецкая компания TAI (Turkish Aerospace Industries) представила три проекта нового истребителя TFX. Начальная программа проектирования истребителя должна завершиться в этом году, сообщает «Военный паритет» со ссылкой на flightglobal.com.

Изображения представляют собой рисунки трех концепций самолета – однодвигательные с передним горизонтальным оперением (схема «утка») и без, и двухдвигательный по нормальной аэродинамической схеме (на фото). В настоящее время ВВС Турции и компания TAI ведут обсуждение этих трех концепций.

В конце сентября состоится совещание по выбору одного из представленных проектов. TAI работает над этой программой вместе со шведской промышленной группой SAAB.

Первый полет истребителя планируется выполнить в 2023г. TFX может заменить истребители Lockheed Martin F-16C, состоящих на вооружении турецких ВВС.

Как писали в начале февраля 2013г. турецкие СМИ, группа «мозгового штурма» определила основные принципы и характеристики перспективной боевой машины.

Из шести предложенных концептуальных моделей ВВС выбраны три, работа над проектированием которых продолжится до конца года, после чего предложения конструкторов поступят на утверждение в Секретариат оборонной промышленности. Перед специалистами стоит сложная задача — спрогнозировать уровень развития технологий в 2030г. с тем, чтобы создать современный конкурентоспособный самолет.

Инженеры и военные эксперты считают, что после 2030 г. воздушное звено будет состоять из одного истребителя с пилотом и четырех беспилотных летательных аппаратов (БЛА). При этом разрабатывается вариант истребителя с двумя пилотами. Один будет отвечать собственно за управление боевой машиной, второй пилот будет контролировать БЛА. Предполагается, что в 30-х годах текущего столетия будет получена техническая возможность эффективно блокировать связь беспилотных аппаратов с наземными командными пунктами, поэтому актуальным станет вопрос управления этими аппаратами непосредственно в воздухе.

Специалисты предлагают обшивать корпус истребителей броней на основе соединений с бором. Такая броня используется уже довольно давно, и в СССР еще в 1970-х годах начались исследования свойств этого химического элемента в качестве основы для бронирования военной техники. Бор, как отмечают турецкие инженеры, предоставляет ряд преимуществ в сравнении с другими веществами. Борная броня легче, обладает достаточной плотностью и обеспечивает надлежащую защиту. Она выдерживает высокие температуры, что позволяет бронировать двигатель. Кроме того, композитная броня с содержанием бора создает эффект незаметности объекта для радаров.

Выбор в направлении использования бора не случаен. По оценкам экспертов, 72 проц. мировых запасов бора находится в Турции. Этого количества хватит на удовлетворение потребностей всего мира в этом элементе в течение 450 лет.

Отдельной проблемой для турецких специалистов является двигатель. Для разработки реактивного мотора «с нуля» потребуется около 30 лет. По этой причине на первые турецкие истребители планируют ставить импортные двигатели, параллельно занимаясь разработкой отечественных. «Хабер Тюрк» отмечает, что турецкие разработчики собираются вести переговоры о закупке двигателей у крупнейших производителей из США, Европы и России.

Зато в отличие от силовой установки БРЛС на истребителе вполне может оказаться отечественной. Местные оборонные предприятия уже «набили руку» и предлагают армии конкурентоспособные технологии. Модернизация и закупка военной техники турецкой армией проходит именно с условием максимально возможного оснащения машин отечественными узлами и системами.

На ту же тему
Поделитесь своим мнением
Для оформления сообщений Вы можете использовать следующие тэги:
<a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>

Военные Новости Мира | wartelegraph © 2017 ·   Войти   · Тема сайта и техподдержка от GoodwinPress Наверх