«Совершенствование и модернизация образцов вооружения, военной и специальной техники, находящейся в Воздушно-десантных войсках, потребовало разработку новых средств десантирования», — сообщил журналистам на Международном военно-техническом форуме «Армия-2021» командующий Воздушно-десантными войсками генерал-полковник Андрей Сердюков.

«Для новой техники (боевой машины десанта БМД-4М и многоцелевого бронетранспортера БТР-МДМ) созданы парашютно-бесплатформенные системы ПБС-950У и ПБС-955, предназначенные для парашютного десантирования из самолетов ВТА с размещением внутри машины личным составом.

Создается унифицированная многоцелевая парашютная платформа УМПП, предназначенная для парашютного десантирования бронеавтомобилей «Тайфун-ВДВ» и грузов полетной массой до 18 тонн», — заявил командующий Воздушно-десантными войсками.

«Ведутся опытно-конструкторские разработки планирующих парашютных управляемых систем, предназначенных для парашютного десантирования грузов в назначенный район с высокой точностью. Такие системы позволят десантировать грузы массой от 250 до 400 кг с высот от 1000 до 10000 м., с удалением точки выброски от точки приземления – до 50 км. и точностью приземления – до 50 м», — добавил генерал-полковник Андрей Сердюков.

Он также сказал, что для высотного десантирования подразделений специального назначения принята на вооружение парашютная система специального назначения со специальным снаряжением «Юнкер-О», позволяющая производить десантирование личного состава с высот до 10000 м. Для десантирования грузов полетным весом от 1500 кг из военно-транспортных самолетов типа Ил-76 уже принимается на вооружение парашютно-грузовая система ПГС-1500.

«В этом году в Воздушно-десантных войсках планируется обеспечить новыми средствами десантирования еще два парашютно-десантных батальона БМД-4М. Все парашютные системы позволяют безопасно производить десантирование личного состава, техники и грузов», — заявил командующий ВДВ.

Таким образом, актуальность разработки заключается в его простоте, дешевизне производства, легкости обслуживания, дальнейшей эксплуатации и модернизации.

В ходе проведения учений «Славянское братство» электромобиль «ЭРА» подтвердил, а по некоторым показателям превзошел ожидаемый результат. Также машина аппробирована на песчаных дюнах в сложных дорожных и погодных условиях.