SIPRI: российские компании сократили продажи вооружений до $26,4 млрд

Стокгольмский международный институт SIPRI подсчитал, что крупнейшие российские производители оружия снизили продажи на мировом рынке оружия в 2020 году.

Совокупные продажи вооружений девяти российских компаний, входящих в топ-100 крупнейших производителей оружия в мире, сократились с $28,2 млрд в 2019 году до $26,4 млрд в 2020 году, снижение составило 6,5%. Об этом говорится в исследовании Стокгольмского международного института исследований проблем мира (SIPRI).

«Это свидетельствует о продолжении тенденции к снижению, наблюдаемой с 2017 года, когда продажи оружия российскими компаниями, входящими в топ-100, достигли пика. На долю российских фирм приходилось 5,0% от общего объема продаж оружия, входящего в топ-100», — говорится в публикации.

Снижение продаж совпало с окончанием Государственной программы вооружений на 2011–2020 годы, а также связанными с пандемией задержками в графиках поставок. Продажи вооружений «Алмаз-Антея» и Объединенной судостроительной корпорации упали на 31% и 11% соответственно.

Следует обратить внимание, что обе российские компании находятся под санкциями США. Именно из-за американских санкций продажи вооружения этих госкомпаний постоянно снижается третий год.

В общем мировые продажи оружия в первый год пандемии увеличились на 3,1%. «Промышленные гиганты были в значительной степени защищены устойчивым государственным спросом на товары и услуги военного назначения», — отметила исследователь Программы военных расходов и производства вооружений SIPRI Александра Маркштайнер.

Самым крупным поставщиком оружия в мире остаются Соединенные Штаты В совокупности продажи оружия 41 американской компании, входящей в топ-100, составили $285 млрд и выросли в 2020 году на 1,9% по сравнению с 2019 годом. В глобальной торговле оружием их доля составила 54%.

Второе место занимают китайские компании. Совокупные продажи вооружений пяти китайских компаний, входящих в топ-100, составили $66,8 млрд в 2020 году, что на 1,5% больше, чем в 2019 году. На долю китайских фирм пришлось 13% от общего объема продаж в мире.

Александр Арбатов