Крайне небезынтересным и важным предметом экспертного и обозревательского анализа на протяжении последних нескольких дней стала информация об одобрении действующей администрацией 46-го президента США Джо Байдена планируемой реализации 735-миллионного контракта на поставку Армии обороны Израиля (преимущественно в строевые части ВВС/Хель Хаавир и реактивные артиллерийские дивизионы артиллерийских войск) крупной партии высокоточного оружия в рамках военно-технической поддержки Тель-Авива в противодействии военизированным подразделениям палестинских исламистских группировок ХАМАС и ФАТХ (включая «Катаиб Изз ад-Дин аль-Кассам» и «Катаиб Шухада аль-Акса»).

Перечень высокоточных средств воздушного нападения, состоящих на вооружении ВВС Израиля, обеспечивает выполнение широчайшего спектра операций в районе сектора Газа, исключая острую необходимость в многомиллионных контрактах на закупку американского высокоточного оружия.

Наибольшее же внимание обращает на себя тот факт, что принятое ещё за несколько дней до начала военной операции ЦАХАЛа «Страж стен» решение о необходимости реализации вышеуказанной сделки между оборонным ведомством Израиля и Пентагоном было умело «продавлено» действующей администрацией Белого дома.

Невзирая ни на жесточайшее сопротивление в Конгрессе США со стороны сенаторов-демократов (выразивших глубокую обеспокоенность в связи с огромными потерями среди мирного населения в секторе Газа и вынесших на рассмотрение всей верхней палаты органа соответствующую резолюцию, блокирующую оружейную сделку), ни на вступивший в силу 21 мая 2021 режим всеобъемлющего прекращения огня, «зеркально» установленный между АОИ и подразделениями ХАМАС при посредничестве высокопоставленных представителей-переговорщиков оборонного ведомства Египта.

Рядовой обозреватель, не утруждающий себя детальным анализом производственных мощностей израильских военно-промышленных гигантов, а также широчайшего перечня образцов высокоточного оружия, состоящих на вооружении ЦАХАЛа, может прийти к выводу о том, что первостепенной целью данного контракта является не что иное, как необходимость восполнения изрядно иссякших в ходе нанесения ударов по укрепрайонам и огневым позициям ХАМАС в рамках операции «Страж стен» арсеналов планирующих управляемых авиабомб GBU-39/B Small Diameter Bomb, а также комплектов аэродинамического управления JDAM для оснащения свободнопадающих авиабомб Mk-82/83/84 (с индексами BLU-111/110/117B соответственно).

Тем более что компетентные источники в генштабе армии обороны Израиля уже сообщили о готовности возобновить операцию «Страж стен» с прежней интенсивностью нанесения ракетно-бомбовых ударов по военной инфраструктуре ХАМАС в случае очередной эскалации территориально-этноконфессионального палестино-израильского конфликта.

Между тем было бы крайне наивно предполагать, что ключевой целью реализации столь внушительного контракта является военно-техническая поддержка АОИ исключительно в противодействии формированиям ХАМАС.

Ведь хорошо известно, что начиная ещё с начала 2000-х годов с конвееров производственных линий израильских военно-промышленных гигантов Rafael и IAI (Israel Aerospace Industries) в арсеналы Хель Хаавир были поставлены сотни, а возможно, и тысячи высокоточных УАБ Spice-250 и Spice-500/1000/2000, а также тактических крылатых ракет средней и большой дальности Spice-250ER, AGM-142 Have Nap и Delilah-AL, чего вполне достаточно для поэтапного лишения боевой устойчивости всех без исключения подразделений военизированного крыла ХАМАС.

Следовательно, грядущее предоставление армии обороны Израиля столь внушительного «пакета» военно-технической поддержки может свидетельствовать ещё и о подготовке Пентагона к вероятному расширению географии палестино-израильского конфликта с возможным вовлечением подразделений Корпуса стражей исламской революции, а также многочисленных переднеазиатских исламистских военизированных формирований.