Польские САУ Krab получат корпуса турецкой САУ Т-155 Firtina

155mm_krab.tНа открывшейся 2 сентября 2013 года в Кельце (Польша) 21-й международной оборонной выставке MSPO 2013 польское предприятие Huta Stalowa Wola (HSW) и турецкая компания MKEK подписали соглашение об использовании изготавливаемого МКЕК бронекорпуса и ходовой части турецкой 155-мм самоходной гаубицы Т-155 Firtina на польской 155-мм самоходной гаубице Krab, производимой HSW.

Создание 155-мм/52 самоходной гаубицы Krab является одной из долгостройных программ польской оборонной промышленности. САУ представляет собой бронированное шасси разработки HSW с устанавливаемой изготавливаемой по лицензии башней британской 155-мм самоходной гаубицы AS90 (башня была разработана компанией Vickers еще в 1980-е годы) со 155-мм/52 качающейся частью производства французской Nexter Systems. Первые восемь САУ Krab (батарейный комплект — две опытные и шесть первых серийных) были поставлены Войску Польскому в сентябре 2012 года. По условиям контрактов, заключенных Министерством национальной обороны Польши с предприятием HSW в мае 2008 и в июне 2011 года, предусматривается поставка к концу октября 2015 года первого дивизионного комплекта Krab в количестве 24 установок. Однако после поставки указанных восьми систем поставка остальных 16 гаубиц оказалась под вопросом.

Первые серийные польские 155-мм/52 самоходные гаубицы Krab в составе 11-го Мазурского артиллерийского полка имени генерала Юзефа Бема Войска Польского. Торунь, 30.11.2012 (с) сухопутные войска Польши / twitter.com

Как сообщает журнал «Jane’s Defence Weekly» в статье Remigiusz Wilk «MSPO 2013: Poland signs agreement for Turkish T-155 Firtina hulls for Krab SPA», выявилась невозможность оснащения планируемых к постройке 16 САУ Krab применявшимся на первых образцах польским дизельным двигателем S12U — поскольку двигатель не производится с 2009 года, а производивший его завод PZL Wola закрыт. Предложенный в качестве альтернативы немецкий дизельный двигатель MTU-881 KA 500 требует моторно-трансмиссионного отделения большего размера и не влазит в ходовую часть производства HSW. В довершение ко всему, в 2010 году в изготовленных польским заводом Bumar Labedy бронекорпусах первых серийных Krab были обнаружены микротрещины в броневых листах. Сообщается, что HSW выставила заводу Bumar Labedy финансовые претензии в 15,5 млн долл за поставку низкокачественных бронекорпусов. В июле 2012 года Bumar Labedy признал свою ответственность и выразил готовность возместить брак.

В этих условиях ничего не оставалось, как отказаться от использования на Krab бронекорпуса и ходовой части производства HSW. В результате было подписано упомянутое соглашение с МКЕК о поставке для изготовления 16 заказанных Министерством национальной обороны Польши САУ Krab бронекорпусов и ходовых частей от турецкой 155-мм/52 самоходной гаубицы Т-155 Firtina (представляющих собой лицензионный вариант южнокорейской САУ К9 Thunder). На Т-155 Firtina штатно используется дизельный двигатель MTU-881 KA 500.

В статье сообщается, что, ввиду того, что используемая на Krab британская башня от AS90 тяжелее штатной башни Firtina, то потребуется достаточно серьезная работа по ее интеграции на турецкий корпус. При этом возимый боекомплект сократится с 60 выстрелов до 40. Кроме того, для 16 изготавливаемых Krab 155-мм/52 качающиеся части будут заказаны у германской группы Rheinmetall вместо французской Nexter.

Таким образом, теперь все 16 заказанных САУ Krab будут закончены с турецкими корпусами. Неясно, будет ли HSW приобретать у МКЕК лицензию на производство корпусов и ходовых частей для последующих планируемых к выпуску САУ, или так и ограничится приобретением готовых.

Первые же восемь САУ Краб, переданные польской армии в сентябре 2012 года, уже закончили первый этап войсковых испытаний и будут возвращены на HSW в сентябре 2013 года для проведения модификаций и доработок. Остается неясным, будет ли Бумар Labedy ремонтировать либо заменять бракованные бронелисты на первых САУ, или просто оплатит замену своих дефектных бронекорпусов на турецкие корпуса — что потребует полной переделки первых машин, от которых по сути останется лишь башня.

Комментарий bmpd

Данная история наглядно демонстрирует весьма невысокий уровень современной польской оборонной промышленности, для которой представляет серьезные трудности даже изготовление небольшого количества относительно простых ходовых частей для САУ. С закупкой турецких ходовых частей та же САУ Krab окончательно превращается в «конструктор» из импортных компонентов (и не проще тогда было бы просто покупать готовые Firtina в Турции?). В свете этого хороша видны истинная ценность и степень реализуемости постоянно разрабатываемых и демонстрируемых в Польше «концептов» образцов перспективной бронетанковой техники — от пресловутого Anders до выставленного на той же MSPO 2013 демонстратора якобы перспективного танка PL-01.

bmpd.livejournal.com

На ту же тему
Поделитесь своим мнением
Для оформления сообщений Вы можете использовать следующие тэги:
<a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>

Военные Новости Мира | wartelegraph © 2017 ·   Войти   · Тема сайта и техподдержка от GoodwinPress Наверх