Военно-морской флот России получил новую подлодку класса «Ясень-М», пишет The National Interest. К-564 «Архангельск» — одна из лучших созданных Россией подлодок. Эта субмарина не уступает конкурентам в скорости, обладает большей мощностью и более практична за счет стоимости.

Эта подлодка стала одной из лучших, созданных Россией. Противолодочная субмарина сочетает в себе повышенную огневую мощь, дальность плавания и незаметность.

Военно-морской флот России продолжает наращивать свою мощь, пока западные державы демонстрируют нерешительность. Некогда могущественный Северный флот, похоже, выходит из кризиса, наступившего после окончания холодной войны, и возвращается к прежнему уровню эффективности.

Как сообщается, утром 27 декабря ВМФ получил новейшую атомную ударную подводную лодку класса «Ясень-М». Построенная на легендарной российской верфи «Севмаш», подводная лодка, получившая обозначение К-564 «Архангельск», стала четвертой построенной АПЛ класса «Ясень-М» и второй, которая войдет в состав растущего Северного флота России.

Значение Северного флота России

Северный флот базируется в Североморске. Его история как силы стратегического назначения России началась в 1733 году, когда он был создан. Зона его действия, как следует из названия, включает регионы, прилегающие к северной границе России. Военные корабли и подводные лодки Северного флота России действуют в Арктике, Баренцевом и Карском морях.

В задачи Северного флота также входит защита подступов к России из таких мест, как Норвежское море и Атлантический океан.

Еще в 2008 году в ежегодном меморандуме по национальной безопасности, в котором излагаются основные цели и общая стратегия российских вооруженных сил, Арктика была названа важнейшим стратегическим регионом для России. Еще до начала конфликта России и Украины в феврале 2022 года Москва тратила время и деньги на модернизацию и расширение Северного флота, чтобы добиться своей цели по доминированию в Арктике.

Сейчас во время российско-украинского конфликта, когда НАТО активно поддерживает украинскую сторону, Северный флот берет на себя защиту морских проходов в российские воды со стороны границ с Северной Европой.

Созданная для замены устаревших ударных атомных подводных лодок класса «Оскар» и «Акула» советской эпохи, лодка класса «Ясень» была спроектирована легендарным советским Морским инженерным бюро «Малахит» несколько десятилетий назад. Распад Советского Союза и хаос постсоветской эпохи в России в 1990-х годах создали множество проблем, которые заставили российских инженеров создать обновленный вариант «Ясеня» — «Ясень-М».

Технические характеристики могучего «Ясеня-М»

Подводные лодки класса «Ясень-М» рассчитаны на экипаж, состоящий из шестидесяти четырех человек. Эта лодка — одна из лучших подводных лодок, созданных Россией. Она является противолодочной субмариной и сочетает в себе повышенную огневую мощь, дальность плавания и незаметность. Россия намерена комплектовать свой Северный флот четырьмя такими лодками, из чего видно, насколько важна для Москвы северная граница, как в оборонительном плане, так и, что еще важнее, в качестве зоны демонстрации силы.

Надводное водоизмещение многоцелевых АПЛ типа «Ясень-М» составляет 8 600 тонн, подводное — 13 800 тонн. На поверхности лодка движется со скоростью 29,6 км/ч (16 узлов). Под водой «Ясень-М» намного быстрее. Средняя подводная скорость подлодки составляет чуть более 57 км/ч (31 узел).

Для сравнения, самой быстрой лодкой ВМС США, вероятно, является современная атомная ударная подводная лодка класса Seawolf, которая движется со скоростью 35 узлов или 64 км/ч. Учитывая огромную стоимость американской подводной лодки по сравнению с относительно недорогим классом «Ясень-М», русские обладают адаптируемой, экономически выгодной и высокоэффективной подлодкой, которая, к недовольству Запада, более практична, чем американские системы.

В «тихом режиме» подводная лодка может развивать скорость от 20 до 28 узлов (42-59 км/ч). Если заявления российских конструкторов «Ясеня-М» соответствуют действительности, то она может соперничать даже с мощными и намного более дорогими подлодками класса «Вирджиния» ВМС США.

Что касается силовой установки, то «Ясень-М» оснащен моноблочным ядерным реактором четвертого поколения КТП-6, который рассчитан на работу в течение 25-30 лет без дозаправки. Гидролокатор лодки представляет собой сферическую систему, известную как МГК-600 «Иртыш-Амфора», которая, согласно заявлениям представителей ВМФ, «повышает способности к обнаружению при сохранении минимального уровня шума». Сама лодка изготовлена из слабомагнитной стали, что способствует ее впечатляюще малой заметности.

Более мощная, чем конкуренты из США и НАТО

Что касается вооружения, то, будучи подводной лодкой с управляемыми ракетами (SSGN), судно содержит мощный комплекс крылатых ракет большой дальности для ударов «вода-земля». Среди боеприпасов, которыми оснащены эти лодки, имеются крылатые ракеты «Калибр» и «Оникс». По оценкам большинства военно-морских аналитиков, на «Ясень-М» находятся от двадцати четырех до сорока ракет благодаря системе вертикального пуска УКСК.

Кроме того, «Ясень-М» был разработан для оснащения мощной гиперзвуковой ракетой «Циркон». У американцев нет ни собственных средств противодействия гиперзвуковому оружию, ни значительного оборонительного потенциала для отражения атак «Циркона» и аналогичных российских платформ гиперзвукового оружия.

Другими словами, подводные лодки Северного флота России класса «Ясень-М» полностью превосходят по огневой мощи военно-морские силы США и их союзников по НАТО.

Обладая 10 торпедными аппаратами (533 мм), «Ясень-М» предназначен для ближнего боя с субмаринами противника. Используя свою сверхтихую оснастку, эти морские монстры могут подкарауливать подлодки США или НАТО, оставаясь совершенно незамеченными, а затем атаковать их своими торпедами 533 мм.

Все вышесказанное относится также к атакам «Ясень-М» надводных кораблей США и НАТО.

Северный флот России начинает превосходить по мощности силы противника. Этот пока еще контролируемый стратегический дисбаланс станет решающим в пользу России в течение следующего десятилетия, пока военно-морские судостроительные заводы Запада продолжают бороться за удовлетворение нынешнего спроса и повышение производительности, чтобы соответствовать условиям глобальной нестабильной обстановки в мире.