Россия перевооружает Черноморский флот, нарушая соглашения с Украиной

pic_1034Москва по-своему решает вопросы модернизации Черноморского флота, не обращая внимания на позицию Киева и нарушая базовые украинско-российские соглашения по военно-морской базе, в том числе принцип «тип на тип, класс на класс».

Так, в середине февраля 2013 года десантным кораблем «Азов», в нарушение законов и процедур, из Новороссийска в Севастополь был доставлен БТР-82АМ, новейшая модификация базового для ВС России бронетранспортера БТР-80. В Украине новая техника провела около недели на борту десантного корабля и лишь 20 февраля, за несколько часов до посещения военного городка морских пехотинцев в бухте Казачья новым министром обороны РФ Сергеем Шойгу, была доставлена в расположение 810-й бригады морпехов ЧФ.

На официальном уровне факт незаконного ввоза бронетехники на территорию Украины командование ЧФ РФ признало лишь в апреле. Через флотскую пресс-службу было заявлено о том, что «новый бронетранспортер БТР-82АМ, который должен заменить БТР-80, стоящий на вооружении российской армии, проходит испытания на полигоне морской пехоты в Севастополе», и что «главное отличие новой модели БТР-82АМ от предшественника — это автоматическая артиллерийская установка калибра 30-мм, значительно усилившая огневую мощь машины».

Как сообщает ZN.UA, в планах российских военных на ближайшие годы значится поступление именно этого типа военной техники на вооружение базируемого в Украине подразделения морской пехоты ЧФ России.

Еще одним примером нарушения двусторонних соглашений по ЧФ стал незаконный ввод в Украину нового судна Черноморского флота. В конце апреля из Новороссийска в Севастополь пришел рейдовый буксир нового поколения РБ-389. Официально заявленная цель прибытия — на ремонт.

Однако, простояв непродолжительное время у причала, новая техника вспомогательного флота ЧФ принялась за работу, активно включившись в буксировку российских боевых кораблей и судов в акватории Севастополя. Уже 7 мая РБ-389 был задействован для перешвартовки корабельного состава в парадный строй в рамках подготовки к празднованию 230-й годовщины со дня основания Черноморского флота.

Впоследствии выяснилось, что операцию по перегону нового плавсредства на главную базу Черноморского флота в обход базовых соглашений по ЧФ РФ российская сторона готовила заблаговременно: еще в Новороссийске на корме буксира была отпечатана надпись «Севастополь» как порт приписки. Теперь нарушитель границы входит в состав отряда судов обеспечения вспомогательного флота ЧФ и покидать украинские территориальные воды не намерен.

«11 сентября Москва постаралась, без всякого на то разрешения, незаметно провести через морские ворота Украины очередной караван судов Черноморского флота. В этот день спасательный буксир «Шахтер» поспешил завести на буксире в Севастопольскую военно-морскую базу еще два вспомогательных плавсредства ЧФ — спасательный буксир СБ-4 и водолазное судно ВМ-86. Оба буксируемых судна приписаны к Новороссийску.

Киев возмутился и потребовал от незаконного каравана покинуть украинские территориальные воды и ждать развязки сложившейся ситуации за пределами морских границ Украины. Лишь после согласования проблемного вопроса внешнеполитическими ведомствами двух государств, 14 сентября спасательный буксир СБ-4 и водолазное судно ВМ-86, уже на законных основаниях, зашли в Севастополь на ремонт. Но после истории с буксиром РБ-389 не исключено, что СБ-4 и ВМ-86 останутся на постоянной прописке в бухтах Севастополя.

21 апреля 2010 года Президенты Украины и России Янукович и Дмитрий Медведев подписали соглашение о продлении пребывания ЧФ РФ в Украине до 2042 года и привязке аренды за него к цене на поставляемый в Украину российский газ. 27 апреля 2010 года Рада ратифицировала это соглашение.

Росбалт

На ту же тему
Поделитесь своим мнением
Для оформления сообщений Вы можете использовать следующие тэги:
<a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>

Военные Новости Мира | wartelegraph © 2017 ·   Войти   · Тема сайта и техподдержка от GoodwinPress Наверх