Вьетнамская армия не спешит отказываться от устаревшей, но в то же время простой и надежной советской техники. Например, в частях береговой обороны до сих пор эксплуатируются средние танки Т-34-85 и самоходно-артиллерийские установки СУ-100.

Также на базах хранения поддерживаются в исправном состоянии и «танковые эвакуаторы» — Т-34Т, созданные уже после окончания Великой Отечественной войны. Они были приняты на вооружение в 1947 году.

У таких тягачей снята башня с вооружением. Крыша укреплена листом брони. Командиру машины оставлена командирская башенка. В то же время имеется люк для третьего члена экипажа, в обязанности которого входит зацеплять поврежденную технику.

В качестве средства самообороны использовалась находящаяся рядом с местом механика-водителя штатная установка пулемета 7,62-мм ДТМ. Общий боекомплект — более 300 патронов. Устанавливалась радиостанция.

Толщина лобовой брони — 45 мм. Мощность двигателя В-2-34 — 500 л.с., максимальная скорость по шоссе — 55 км/ч. Запас хода при буксировке танков составлял 100-150 км.

Длина — 6100 мм, ширина — 3000 мм, высота — всего 1700 мм. Клиренс — 400 мм. Масса -27000 кг.

Переделка танков в тягачи осуществлялась на танкоремонтных заводах Министерства обороны СССР. Т-34Т поставлялись также в другие дружественные Советскому Союзу страны, например в Египет и Китай.

Интересно, что во Вьетнаме на базе «тридцатьчетверок» были созданы машины, предназначенные для эвакуации с поля боя раненых военнослужащих.

Алексей Моисеев