ЦАМТО, 16 февраля. Одним из важнейших этапов проходящего совместного оперативного учения вооруженных сил РБ и РФ «Союзная решимость-2022» стала состоявшаяся 14 февраля передислокация военной техники с Осиповичского полигона в район выполнения учебно-боевых задач в Гомельскую область.

Тяжелая техника перебрасывалась с помощью тягачей белорусского производства, в том числе и недавно принятых на вооружение ВС РБ.

Одним из них стал танкотранспортер – седельный тягач с полуприцепом-тяжеловозом. Изделие разработано в 2020 году в интересах Министерства обороны Республики Беларусь коллективом одного из предприятий военно-промышленного комплекса страны и предназначено для транспортировки тяжелой гусеничной, колесной техники и тяжелых неделимых грузов по всем видам дорог и разведанной местности при температурах от -45 до +50 град. С.

Тягач с нагрузкой в 23 т на седельно-сцепное устройство создан на базе серийно выпускаемого шасси, используемого в качестве транспортной базы модернизированной РСЗО «Полонез-М».

Полная длина полуприцепа составляет 14,35 м, ширина – 3,2 м, высота в транспортном положении с поднятыми трапами – 3,8 м, полный вес – 68 т (16 т – собственная масса изделия плюс 52 т грузоподъемности).

Тягач имеет колесную формулу 8х8 и постоянный полный привод на каждую ось. Максимальная скорость тягача без прицепа – 70 км/ч. В составе автопоезда с полной массой 93,5 т, он способен развивать скорость до 65 км/ч. Для движения по бездорожью на тягаче предусмотрена система регулирования давления воздуха в шинах до минимального допустимого значения.

На изделии установлен восьмицилиндровый четырехтактный дизель с газотурбинным наддувом мощностью 525 л.с. с V-образным расположением цилиндров и объемом 17,24 л. Максимальный крутящий момент составляет 1960 Нм. Основными преимуществами силового агрегата являются увеличенная мощность как самого мотора, так и его системы охлаждения, а также электронная система управления двигателем. Для облегчения пуска двигателя в зимний период на тягаче установлен предпусковой подогреватель ПЖД-600И.

Вспомогательная тормозная система (горный тормоз) тягача оборудована электродинамическим тормозом-замедлителем, который работает в связке с рабочей тормозной системой и моторным тормозом, что значительно повышает уровень безопасности автопоезда, увеличивает надежность основной тормозной системы, обеспечивая ее работу и эффективность в экстренных случаях.

Изделие оборудовано системой автоматического пожаротушения, расположенной в моторном отсеке тягача, которая значительно повышает уровень пожарной безопасности при эксплуатации автопоезда.

На тягаче установлена двухбарабанная лебедка с гидроприводом и планетарным редуктором, имеющая две скорости и максимальное тяговое усилие на каждом барабане – 200 кН. Длина каждого троса составляет 60 м. Устройство лебедки позволяет производить как погрузку техники на полуприцеп, так и ее разгрузку.

Уровень комфорта в кабине обеспечивает климатическая система, а также дополнительный отопитель независимого действия. Также на тягаче установлены электрообогреваемые зеркала заднего вида. Фильтровентиляционная установка очистки и подачи воздуха в кабину позволяет эксплуатацию изделия при применении противником отравляющих веществ, бактериальных средств, в условиях радиоактивного заражения местности.

«Тягач сделан в соответствии с нашим заказом, все требования к изделию выполнены, – сообщил после завершения передислокации техники начальник автомобильного управления Министерства обороны Республики Беларусь полковник Сергей Томчик. – Седельные тягачи зарекомендовали себя с хорошей стороны при выполнении самых сложных задач. Кроме того, они укомплектованы всем необходимым оборудованием для перевозки как колесной, так и гусеничной техники на большие расстояния».

Сообщение размещено в открытом доступе на сайте Госкомвоенпрома Республики Беларусь.