Украинский боевой опыт выявил существенные недостатки бронированных «Хаммеров»

Украинский боевой опыт выявил существенные недостатки бронированных "Хаммеров"Воюющие в составе житомирской 95-й отдельной аэромобильной бригады вооруженных сил Украины американские «Хаммеры» получили неоднозначную оценку. Подарки «дяди Сэма» оказались плохо защищены, они легко переворачиваются и не слишком любят украинскую грязь.

В 2001 году украинская армия получила около 50 американских армейских автомобилей М1097А2. Перед использованием данных машин в составе «УКРОПОЛБАТА» в зоне сербско-албанского конфликта базовая версия вездехода, имеющая полностью алюминиевую кабину и открытую платформу, была модернизирована. Работы проводились на львовском танкоремонтном заводе.
Было решено оборудовать «Хаммер» бронированным модулем весом в 1200 кг, который должен был защищать от поражения легким стрелковым оружием. Меры по улучшению противоминной защиты из-за конструктивных особенностей М1097А2 не проводились, поэтому машина оказалась очень уязвимой даже для устаревших противотанковых мин еще советской разработки.

Снаряженная масса автомобиля достигла 3800 кг. Бронезащита прикрывала М1097А2 в лобовой части с ветровыми стеклами, которые экипаж мог закрывать защитными крышками, не выходя из машины.

«Хаммер» получил крупнокалиберный пулемет НСВ «Утес» с круговым сектором обстрела.

Для управления машиной при закрытых защитными крышками ветровых стеклах в крыше были установлены приборы наблюдения водителя, командира и пулеметчика. Для действий в темное время суток установили прибор ночного видения с инфракрасным прожектором. Машины были оборудованы радиостанцией Р-130М и танковым переговорным устройством.

Экипаж машины составил 5 человек, плюс возможность перевозки около 400 кг грузов. Длина машины — около 4 м 40 см. Ширина и высота — около 2 м 20 см.

Максимальная скорость на второй передаче составила 77 км/ч, на повышенной — 88 км/ч, задним ходом — до 47 км/ч. Запас хода по бездорожью на скорости до 64 км/ч – до 440 км.

Глубина преодолеваемого брода — до 76 см, вертикальной стенки — до 560 см.

Эксплуатация бронированных «Хаммеров» в зоне боевых действий, кроме такого, известного еще по опыту Косово недостатка, как склонность к переворачиванию, продемонстрировала еще недостаточные характеристики бронезащиты и проходимости. Это привело к потере нескольких таких машин. Плюс, по некоторым данным, возникли проблемы с запасными частями, которые медленно решаются.

Кроме этого, на вооружении украинской армии находятся некоторое количество машин, вообще не прошедших модернизацию и вооруженных старыми пулеметами ДШКМ. Они вовсе не предназначены для использования на переднем крае, но их используют наравне с бронированными версиями. Стоит ли после этого удивляться потерям в рядах «аэромобильщиков»?

Дмитрий Лемешко
vestnik-rm.ru

На ту же тему
Поделитесь своим мнением
Для оформления сообщений Вы можете использовать следующие тэги:
<a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>

Военные Новости Мира | wartelegraph © 2017 ·   Войти   · Тема сайта и техподдержка от GoodwinPress Наверх