Источник изображения: Фото: «Вестник Мордовии»

Несмотря на почтенный возраст, советские гусеничные бронетранспортеры БТР-50 по-прежнему остаются в строю более чем в десятке стран мира. Их ценят за надежность и простоту, а также высокие характеристики подвижности, возможность преодолевать вплавь водные преграды, за что в Советской Армии их прозвали «поплавками».

Как известно, основой для «пятидесятого» стал другой отечественный бронетанковый шедевр -легкий танк ПТ-76.

В ходе специальной военной операции нашлась работа и оставшимся в строю российским бронетранспортерам этой модели.

Источник изображения: Фото: «Вестник Мордовии»

На них устанавливали спаренные ЗУ-23-4. Появились также варианты с башнями от БТР-80. В настоящее время эти БТР получают противодронные защитные экраны, прикрывающие нос, борта, корму и крышу.

Вес бронемашин — 14 000 кг, ширина — 3,1 м, длина — 7,7 м, высота — около 2 м, штатный двигатель В-6 мощностью 240 л.с.

Источник изображения: Фото: «Вестник Мордовии»

В ходе модернизации предполагалось устанавливать более мощные силовые агрегаты с турбонаддувом, в результате максимальная скорость с 45 км/час (на плаву — 10,2 км/ч) превысила бы 60 км/ч . Запас хода — 450 км. Вместимость — 22 человека.

Роман Катков