smolenskМногоцелевая атомная подводная лодка (АПЛ) Северного флота К-410 «Смоленск» (проект 949А) в декабре начнет ходовые испытания в море после ремонта по восстановлению технической готовности на оборонной судоверфи «Центр судоремонта «Звездочка» в Северодвинске. Об этом сообщает ИТАР-ТАСС со ссылкой на пресс-службу завода.

Ранее предполагалось, что до конца этого года АПЛ будет передана ВМФ России. После ремонта срок службы атомохода будет продлен на 3,5 года.

АПЛ была поднята из воды и поставлена в док предприятия в декабре 2011 года. На стапеле специалисты «Звездочки» выполнили основной объем корпусных работ. После спуска на воду в августе прошлого года ремонт подлодки продолжился на плаву.

АПЛ «Смоленск» — второй атомоход проекта 949А, проходящий восстановление технической готовности на «Звездочке». В ноябре 2011года завод завершил аварийный ремонт и продлил срок службы на 3,5 года аналогичной АПЛ «Воронеж». На «Звездочке» считают, что опыт, полученный на «Воронеже» и «Смоленске», станет базой для эффективной работы при последующей модернизации других атомных субмарин третьего поколения.

АПЛ «Смоленск» построена на северодвинской судоверфи «Севмаш» в 1990 году по проекту, разработанному ЦКБ морской техники «Рубин» (Санкт-Петербург). Это многоцелевая (не несущая межконтинентальных баллистических ракет) подлодка третьего поколения проекта 949А (шифр «Антей», по классификации НАТО – «Оскар-2»). Такие атомоходы имеют длину — 155 м, водоизмещение до 24 тыс. тонн, глубину погружения — до 600 м, скорость подводного хода — до 32 узлов (примерно 59 км/ч), экипаж — 107 человек. На вооружении лодок проекта 949А — 24 пусковые установки крылатых ракет «Гранит» с дальностью действия около 500 км и шесть торпедных аппаратов. Сегодня «Антеи», вооруженные сверхзвуковыми крылатыми ракетами, являются основной ударной силой флота, способной эффективно противостоять любым надводным целям, в том числе и авианосным группам.

Военно-промышленный курьер