На Украине параллельно с модернизацией Т-64 по программе «Краб», которой занимается «Харьковское конструкторское бюро машиностроения им. Морозова» (ХКБМ), также ведутся работы по ремоторизации таких танков.
Украинский Т-64БМ2 с новым моторно-трансмиссионным отделением. Фото: Defence Express pic.twitter.com/NqCPyjuHuN
— Ivan O'Gilvi (@o_gilvi) July 16, 2021
Как сообщает портал Defence Express, на расположенном в этом же городе ремонтном предприятии один из Т-64БМ2 недавно получил новое моторно-трансмиссионное отделение (МТО) с 1000-сильным дизельным двигателем 6ТД-1.
Старый 5ТД даже в форсированной версии мощностью в 850 л.с. уже не может обеспечить необходимые характеристики подвижности машин последних модификаций весом в 45000 кг.
Правда, оказалось, что у нового МТО более высокая крыша и это затруднило нормальное вращение башни. Поэтому ее пришлось поднять на несколько сантиметров, подставив под нее специальное кольцо. Чтобы сохранить необходимый уровень защиты применили барбет — дополнительное бронирование на корпусе.
Также утверждается, что этот «шестьдесят четвертый» получил ночной тепловизионный прицел, появилась возможность применения управляемых ракет «Комбат», внедрены информационно-управляющая система «Базальт», более совершенные средства связи. Смонтирована динамическая защита «Нож».
Однако пока этот Т-64БМ2 существует в единственном экземпляре, и когда будут изготовлены другие — неизвестно. Планировалось, что их сдадут к началу репетиций парада в Киеве, но, судя по всему, эти сроки будут сорваны.
Алексей Брусилов