Москва. 5 апреля. ИНТЕРФАКС — Новейшую разработку — дистанционно управляемый боевой модуль (ДУБМ) БТР-БМ, установленный на шасси бронетранспортера БТР-82, продемонстрировали в действии заместителю министра обороны РФ Алексею Криворучко на одном из подмосковных полигонов «Военно-промышленная компания» («ВПК») и «Оружейные мастерские».

«Замминистра обороны была продемонстрирована стрельба из 30-мм автоматической пушки и спаренного с ней 7,62-мм пулемёта. Стрельба велась с места и с ходу на пересеченной местности по появляющимся и движущимся целям на дальностях 1500 — 1000 м (для автоматической пушки) и 900 — 500 м (для спаренного пулемета). Все цели были успешно поражены с первых очередей», — сообщил «Интерфаксу» в понедельник генеральный директор «ВПК» Красовицкий.

По его словам, Криворучко «дал высокую оценку новой разработке».

ДУБМ БТР-БМ разработан в инициативном порядке конструкторами и инженерами ООО «ВПК» и ООО Оружейные мастерские». Новинку представляли Криворучко руководители этих компаний — Красовицкий и Дмитрий Галкин.

«Во время осмотра машины заместителю министра обороны было доложено об особенностях нового ДУБМ, прозвучали ответы на его вопросы», — сказал Красовицкий.

Он сообщил, что «разработанный совместно с коллегами из «Оружейных мастерских» новый боевой модуль выгодно отличается от всех существующих в мире аналогов». «В частности, тем, что он имеет значительно большие углы наведения оружия в вертикальной плоскости, возможность пополнения боекомплекта без выхода экипажа из машины, а также способность работы в аварийном режиме при полном отсутствии электропитания. На сегодняшний день ни один из существующих ДУБМ не имеет таких возможностей», — отметил собеседник агентства.

ДУБМ БТР-БМ оснащён автоматизированной системой управления огнём. Она включает баллистический вычислитель, двухплоскостной стабилизатор оружия и электроприводы наведения, комбинированный (день-ночь) прицельный комплекс наводчика с независимой стабилизацией линии визирования с телевизионным, тепловизионным, лазерным дальномерным каналами и каналом управления ПТУР, а также автомат сопровождения цели, пояснил Красовицкий.

Он сообщил, что, благодаря тепловизионному каналу, дальность обнаружения целей типа «БМП-БТР» в ночное время, а также в условиях плохой видимости (пыль, дождь, снег, туман) увеличилась с 1 200 м до 3 000 м. Наличие автомата сопровождения цели значительно повышает вероятность поражения движущихся целей с ходу. Управление боевым модулем осуществляется с автоматизированного рабочего места наводчика-оператора, установленного в шасси боевой машины, на которую монтируется ДУБМ.

Красовицкий подчеркнул, что «новый боевой модуль может устанавливаться на модернизируемые БМП, бронетранспортеры, другие боевые и специальные машины, боевые катера, лёгкие боевые корабли, стационарные блокпосты и огневые точки».

«По составу вооружения, защищенности и возможностям решения тактических и огневых задач бронетранспортер, оснащенный ДУБМ БТР-БМ, по сути, превращается в колесную БМП», — отметил Красовицкий.