До 2030 года в ходе второго этапа развития Воздушных Сил Украине будут открыты научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы по проекту создания самолета дальнего радиолокационного обнаружения и управления на базе Ан-178.

Об этом рассказал в рамках выступления на форуме «Украина 30. Безопасность страны» ВрИО командующего Воздушных Сил ВС Украины генерал-лейтенант Аркадий Вашутин.

При этом принятие самолета на вооружение планируется в рамках третьего этапа, до 2035 года.

Стоит отметить, что еще в 2016 году сообщалось о начале работ про проектированию нового самолета дальнего радиолокационного обнаружения и управления. Тогда, согласно заявлению командующего ВС Сергея Дроздова, конструкторским бюро Антонова для нужд военной авиации Воздушных Сил Украины ведутся работы по проекту самолета дальнего радиолокационного обнаружения и управления (ДРЛО).

Тогда планировалось, что при кооперации с западными производителями специального оборудования для ведения разведки и наведения, возможно создание самолета ДРЛО на базе Ан-178 с увеличенным временем полета до 10 часов. При этом, современная электроника позволяет обнаруживать даже наземные цели на дальности до 450 километров.

Также сообщалось о том, что ГП «Антонов» на выставке IDEF’17 в Стамбуле подписал меморандум о сотрудничестве с ведущей оборонной компанией Турции ASELSAN. «Антонов» тогда заявил о создании нового самолета дальнего радиолокационного обнаружения и управления для Воздушных Сил Украины. На воздушном судне авиаконструкторы планируют установить двухстороннюю антенную решетку с электронным сканированием, которая будет расположена в прямоугольном корпусе, расположенном над фюзеляжем.

Радиолокационная станция (РЛС) Ан-148ДРЛОУ будет иметь максимальную дальность — более 400 километров и дальность обнаружения целей размера истребителя — 350 километров при работе в обстановке плотного радиоэлектронного противодействия и низких высотах полета целей.

Стоит вспомнить, что одним из элементов разрабатывавшейся с конца 1970-х гг. в СССР разведывательно-ударной системы должен был стать оперативно-тактический самолет ДРЛОиУ.

Работы над ним начались в ОКБ Антонова в 1982 г. В качестве носителя РЛС расматривался и Ан-32.

Также сообщалось о том, что ГП «Антонов» на выставке IDEF’17 в Стамбуле подписал меморандум о сотрудничестве с ведущей оборонной компанией Турции ASELSAN. «Антонов» тогда заявил о создании нового самолета дальнего радиолокационного обнаружения и управления для Воздушных Сил Украины. На воздушном судне авиаконструкторы планируют установить двухстороннюю антенную решетку с электронным сканированием, которая будет расположена в прямоугольном корпусе, расположенном над фюзеляжем.

Радиолокационная станция (РЛС) Ан-148ДРЛОУ будет иметь максимальную дальность — более 400 километров и дальность обнаружения целей размера истребителя — 350 километров при работе в обстановке плотного радиоэлектронного противодействия и низких высотах полета целей.

Стоит вспомнить, что одним из элементов разрабатывавшейся с конца 1970-х гг. в СССР разведывательно-ударной системы должен был стать оперативно-тактический самолет ДРЛОиУ.

Работы над ним начались в ОКБ Антонова в 1982 г. В качестве носителя РЛС раcсматривался и Ан-32.