Многострадальный проект создания Ил-112В еще очень далек от своего завершения. Это подтверждают в российском ВПК.

Создание военно-транспортных самолетов Ил-112В будет продолжено, но проекту необходимы серьезные доработки после катастрофы единственного летного образца 17 августа 2021 года, сообщил в интервью «Интерфаксу» первый заместитель председателя коллегии Военно-промышленной комиссии (ВПК) России Андрей Ельчанинов.

Сейчас Ил-112В крайне необходим для ВКС РФ, чтобы заменить самолёты Ан-26 и Ан-140, произведённые на Украине. Однако столь нужный для российской военно-транспортной авиации самолёт пока далек даже до окончания всех необходимых испытаний.

Напомним, что во время первого полёта в 2019 году у Ил-112В самолета отказала автоматика – один из двигателей самопроизвольно изменил режим работы, перейдя на гидромеханику.

А причиной крушение прототипа Ил-112В, о котором упоминает Андрей Ельчанинов, стали неполадки в двигателях, которые привели к их возгоранию. Дело в том, что этот проект был реализован очень неудачно и оказался крайне аварийным. Как уже неоднократно отмечали эксперты, самолёт к тому же не соответствует техническому заданию Минобороны РФ. В частности самолет весит значительно больше заложенной в тактико-техническом задании массы.

О проблемах с массой самолета главный конструктор «Ильюшина» Николай Таликов рассказывал ещё в ноябре 2018 года. Проблема «перевесса» Ил-112В возникла из-за нехватки инженеров — с предприятия из-за низкой зарплаты ушло много специалистов, объяснял главный конструктор. Иными словами самолет строят, как говорится, «лучшие из худших» оставшихся инженеров и конструкторов. Легкомысленно будет надеяться, что летательный аппарат при таких исходных условиях может оказаться удачным.

Существенно осложняют задачу и американские санкции, которые запрещают экспорт в РФ из США новой высокотехнологичной продукции для авиационной и космической промышленности.

Как известно, российское самолетостроители до недавнего времени на 15-25% использовали комплектующие, изготовленные в Европе и в США. В частности, в Sukhoi Superjet — 85% зарубежных комплектующих. В этом году после введения очередных санкций, которые коснулись авиационной отрасли, возник большой дефицит комплектующих. В связи с этим, ряд разработок гражданской и военной авиации оказались под угрозой. В число проектов, которые превращаются в «долгострой» с неясными перспективами для реализации, попал и военно-транспортный самолет Ил-112.

Сергей Ветров, «Военный телеграф»