50_main8 апреля компания SpaceX Илона Маска совершила посадку многоразовой ракеты Falcon 9 на плавучую платформу. Эксперты называют это событие настоящей революцией. НВ выяснило, какими будут последствия этого события для освоения космоса.

Как сообщает сайт kovrov.pro, Президент США Барак Обама, поздравляя Маска, назвал случившееся «настоящим триумфом», а Маск охарактеризовал успешную посадку как «еще один шаг к звездам».

Вот 5 вещей, которые нужно знать о посадке Falcon 9 на плавучую платформу, чтобы осознать важность успеха SpaceX.

Идея об использовании многоразовых ракет получила мощное развитие.

До сих пор космическая индустрия жертвовала ракетами-носителями, из-за чего полеты в космос оставались баснословно дорогими. Это все равно, что выбрасывать самолет после одного перелета.

Теперь все может измениться.

Мало того, что в декабре компании Маска впервые удалость посадить Falcon 9 на наземную площадку. Главный единомышленник и к тому же конкурент Маска — Джефф Безос — также достиг успеха в успешных полетах с возвращением.

А теперь Маск, правда, со второй попытки, показал, что возвращаемые ракеты могут садиться не только на землю, но и на воду.

Само по себе использование многоразовых ракет способно перевернуть космическую индустрии и существенно удешевить полеты. Но посадка на воду позволяет экономить еще больше.

Дело в том, что, возвращаясь на Землю, объект, будь то шаттл или ракета-носитель, после входа в атмосферу имеет больше шансов оказаться над водой, чем над сушей.

А брать с собой запасы топлива, которые позволят маневрировать, чтобы долететь до наземного космодрома, это роскошь.

Автономный корабль, способный оперативно развернуть посадочную платформу в нужной точке океана, чтобы встретить возвращающуюся ракету, это Святой Грааль для современной космической индустрии.

По подсчетам Маска, стоимость производства одного экземпляра Falcon 9 составляет около $60 млн. А расходы на ее проверку, заправку горючим и доставку к месту запуска — составляют несколько десятков тысяч долларов (максимум, $50-60 тыс, убежден Маск).

Иными словами, каждый запуск будет обходиться в сотни раз дешевле, чем нынешние запуски с одноразовыми носителями (около $200 млн на текущий момент).

Стоимость доставки тонны груза (будь то оборудование для МКС или спутник) на орбиту упадет, как минимум, в десятки раз. А значит, вывести в космос свое оборудование смогут многие исследовательские и коммерческие организации, которые до сих пор могли разве что мечтать об этом.

Пока сложно оценить, сколько полетов способен выдержать один экземпляр Falcon 9. В ближайшие недели инженеры SpaceX проведут оценку состояния ракеты, которая совершила успешную посадку 8 апреля. Ее собираются использовать для повторного полета в мае или июне.

Это позволит оценить, каков ресурс ракеты и какова степень износа при каждом полете.

Маск ранее заявлял, что уверен в возможности использовать каждую ракету не менее 10-20 раз.

Маск планирует до конца года показать миру следующее поколение ракеты-носителя Falcon Heavy.

Она будет ощутимо крупнее и мощнее, чем Falcon 9. С ее помощью на орбиту можно будет выводить 53 тонны груза (эквивалент Boeing 737 с полной загрузкой).

Обкатав технологию полетов с возвращением, в том числе и на океанскую платформу, на «небольшой» ракете Falcon 9, Маск сможет начать испытания ракеты, с которой связано будущее мировой космонавтики.

Именно Falcon Heavy, в конечном итоге, доставит астронавтов на Марс, убежден Маск.