Bradley_A3_with_ BUSK-III .tСухопутные войска США сделали запрос на разработку новой сверхлегкой десантируемой боевой машины

В то время как информация о закрытии программы создания новой БМП GCV (Ground Combat Vehicle) в последнее время звучала все чаще и чаще, сухопутные войска США опубликовали требование к предприятиям оборонно-промышленного комплекса (ОПК) страны для предоставления информации по поводу возможности создания новой сверхлегкой десантируемой боевой машины ULCV (Ultra Light Combat Vehicle).

Эта машина, как полагают некоторые специалисты, способна стать основой будущей мобильной стратегии американских вооруженных сил. В рамках проекта ULCV сочетается ряд требований, призванных увеличить мобильность пехотных подразделений. В их число входит возможность десантирования с военно-транспортных самолетов С-130 и C-17. «Предоставленная предприятиями информация поможет оценить преимущества машин ULCV, которые возможно применять личным составом пехотных бригад. Полученные сведения будут использоваться центром MCOE (Maneuver Centre of Excellence) для изучения возможных готовых коммерческих решений, которые могут быть продемонстрированы в статической экспозиции в ходе выставок и явиться доказательством возможности осуществления проекта», – говорится в запросе Министерства обороны США. План модернизации бронетехники сухопутных войск был практически свернут, когда в начале января конгресс урезал 492 миллиона долларов из 592 миллионов, выделенных на программу в военном бюджете на 2014 финансовый год, оставив только 100 миллионов долларов на постепенное закрытие проекта или же на продолжение относительно незначительных исследований, призванных поддержать жизнеспособность GCV до получения более значительных ассигнований. Ранее предполагалось, что новая БМП заменит устаревающую БМП «Брэдли» и ее модификации, которые не устраивают военных как по уровню внутренней защищенности от самодельных взрывных устройств (СВУ), так и по показателю вместимости. «Брэдли», например, не может вместить полное отделение, что снижает ее ценность на поле боя. Одновременно сухопутные войска изменяют военную доктрину, делая ее под влиянием десятилетнего участия в конфликтах в Афганистане и Ираке более экспедиционной. Вероятно, легкая машина станет одним из возможных требований модернизации, несмотря на ориентацию Пентагона на жесткую экономию средств. Вместе с тем БМП GCV, масса которой, по ряду оценок, могла бы достичь 60–70 тонн, никогда не рассматривалась как альтернатива ULCV при решении задач, связанных с мобильностью.

Примечательно, что первичные требования для ULCV содержат информацию, согласно которой предполагаемые образцы должны вмещать полное отделение – девять человек. Аналогичное требование было выставлено и для GCV. Она должна оснащаться пулеметом среднего калибра, перевозиться внутри тяжелого транспортного вертолета CH-47 «Чинук» или на внешней подвеске UH-60 «Блэк Хоук». Задача защищенности машины будет решаться за счет мобильности, которая поможет ей избежать огневого контакта с врагом, в отличие от тяжелого бронирования, в настоящее время используемого сухопутными войсками. Вышеупомянутый запрос не содержит установленных требований для ULCV. Вместе с тем специалисты в командовании подготовкой военнослужащих и занимающиеся созданием военной доктрины ATDC (Army Training and Doctrine Command) широко обсуждают проект этой машины. Начальник штаба сухопутных войск генерал Рэймонд Одьерно недавно подчеркнул необходимость разработки более легкой боевой машины как один из приоритетов для этого вида войск: «Мы решили отдать предпочтение мобильности, подчеркиваю, в первую очередь нужна мобильность. В будущем нам нужна именно она».

Генерал-майор Уильям Хикс, заместитель директора Центра интеграции новых возможностей в вооруженные силы ARCIC (Army Capabilities Integration Center), сообщил, что военное научное сообщество уделяет внимание поиску и разработке ULCV: «Мы обращаемся к пройденным этапам и изучаем все компоненты боевых машин, как мы можем их облегчить или изменить, что в наших силах. Логистическое обеспечение машин также во многом зависит от их массы и потребления расходных материалов».

Полковник Крис Кросс, глава научного отдела ARCIC, заявил, что армии необходима революционная технология в области создания брони, чтобы обеспечить солдатам, находящимся в ULCV, такой же уровень защиты, как и в машине массой 60–70 тонн при сохранении мобильности: «Для выполнения экспедиционных задач нам необходима более легкая и маневренная машина. Нужно добиться научного прорыва в улучшении показателя удельной мощности машины, он является одним из основополагающих».

Представитель ОПК сказал, что намерение сухопутных войск разработать ULCV показывает их желание как минимум испытать возможность введения новых ТТХ для мобильных бронемашин, которые, вероятно, будут использоваться в 82-й воздушно-десантной дивизии. «Я предполагаю, что этот запрос показывает другую сторону возникающих требований для подобных легких бронированных машин. UCLV, по-видимому, не станет альтернативой GCV, появление этой идеи – свидетельство недочетов в области мобильности и защиты», – дополнил источник. Два потенциальных поставщика – «БАе Системз» и «Дженерал дайнэмикс лэнд системз» уже имеют практически готовые решения проблемы.

Опубликовано в выпуске № 5 (523) за 12 февраля 2014 года

Военно-промышленный курьер