mi-28ne.tНа VI Международной выставке вертолетной индустрии HeliRussia 2013, которая сегодня открывается в Москве, «Рособоронэкспорт», входящий в Госкорпорацию Ростех, представляет основные образцы вертолетной техники, предлагаемые на мировой рынок вооружений.

Как сообщила пресс-служба «Рособоронэкспорта», в первую очередь, это военно-транспортные вертолеты типа Ми-17, новейшие боевые вертолеты Ми-28НЭ и Ка-52, транспортно-боевой Ми-35М, легкий многоцелевой вертолет Ка-226Т, а также тяжелый транспортный вертолет Ми-26Т2.

В последние годы экспорт российских вертолетов растет высокими темпами. По итогам 2012 года объем поставок «Рособоронэкспорта» в этом сегменте увеличился на 40% и составил более 1,5 млрд дол. Успешно выполнены поставки вертолетов в 23 страны. Ожидается, что положительная динамика сохранится в 2013 году и объем экспорта возрастет более чем на 30%.

В число крупнейших заказчиков на сегодняшний день входят традиционные партнеры России по военно-техническому сотрудничеству – Индия и Китай. Кроме того, большой объем работ выполняется по контракту с правительством США на поставку военно-транспортных вертолетов типа Ми-17 в интересах вооруженных сил Афганистана.

«Мы наращиваем экспорт как за счет углубления работы с традиционными партнерами, так и благодаря расширению географии поставок. В частности, Индии, где мы участвуем в тендере на поставку 197 вертолетов разведки и наблюдения с Ка-226Т, мы предлагаем организацию лицензионной сборки этих машин. А среди новых и крайне перспективных рынков я бы выделил Латинскую Америку. Хороший потенциал для сотрудничества имеется фактически со всеми странами региона, и особенно с Бразилией, где успешно эксплуатируются вертолеты Ми-35М», – отметил начальник департамента экспорта вертолетной техники и услуг Григорий Козлов, возглавляющий делегацию «Рособоронэкспорта» на выставке.

К другим перспективным регионам специалисты «Рособоронэкспорта» также относят страны ближнего зарубежья, где продолжает эксплуатироваться значительное количество вертолетов типа Ми-8, Ми-24 и Ми-26. В ближайшие годы этим машинам потребуется модернизация или замена их на новые вертолеты, и наиболее логичным решением, учитывая относительно невысокую стоимость вертолетов и наличие обученного летного и технического состава, является выбор именно российских машин.

Более открытыми к сотрудничеству становятся и многие европейские страны НАТО. В условиях экономического кризиса и сокращающихся расходов на оборону и особенно НИОКР на разработку вертолетов национального производства российские предложения по критерию «эффективность-стоимость» становятся все более привлекательными.

Для обеспечения стабильного роста экспорта вертолетной техники «Рособоронэкспорт» уделяет большое внимание созданию сервисных центров по всему миру. Заинтересованность в организации таких центров сегодня проявляют порядка 20 стран, эксплуатирующих вертолеты марок «Ми и «Ка».

Еще одно направление, которое активно развивается наряду с общим ростом вертолетных поставок, – это экспорт технических средств обучения. Российскими разработчиками создан полный ряд таких средств, в который входят комплексные, процедурные и специализированные тренажеры, а также учебные компьютерные классы. Высокая реалистичность моделирования динамики полета и окружающей обстановки позволяет еще на земле эффективно отрабатывать навыки пилотирования, применения оружия и действия при аварийных ситуациях.

«Рособоронэкспорт» рассчитывает, что участие в вертолетной выставке HeliRussia 2013, которая является одной из крупнейших специализированных площадок в мире, позволит продемонстрировать иностранным партнерам возросшие возможности российской промышленности.
ЦАМТО